Развивающее обучение направлено от частного, конкретного к общему, абстрактному, от явления к сущности, т. е. развивает эмпирическое мышление:
(*ответ*) нет
да
Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности является новообразованием подросткового возраста:
(*ответ*) нет
да
Развитие сознания начинается с крупных целостных репрезентаций:
(*ответ*) да
нет
Результат систематической работы - понижение побудительной силы поставленных целей и формирование умения оценивать свои успехи, видеть конкретные недоработки:
(*ответ*) нет
да
Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим психофизиологическим особенностям дети хуже учатся и чаще относятся к категории слабоуспевающих школьников:
(*ответ*) да
нет
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям и навыкам:
(*ответ*) да
нет
Стимул - побуждение к достижению цели:
(*ответ*) нет
да
Существенными характеристиками учебной мотивации являются: устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности:
(*ответ*) да
нет
Цель - предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком:
(*ответ*) да
нет
Центральное направление работы с младшими подростками - ориентация на полное решение задач периода детства:
(*ответ*) да
нет
Валидность - соответствие тестовых заданий концепции изучаемого феномена и эмпирическим критериям:
(*ответ*) да
нет
На мотивационно-целевом этапе определяются общие цели, задачи, мотивы, смыслы сотрудничества:
(*ответ*) да
нет
Начало старшего подросткового возраста (13 лет) - период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника:
(*ответ*) нет
да
Обучение мнемическому приему, в основе которого лежит умственное действие, должно включать два этапа:
(*ответ*) да
нет
Овладение анализом начинается с умения ребенка выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки:
(*ответ*) да
нет
Основа логической памяти - использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания:
(*ответ*) да
нет
Оценка - процесс оценивания, осуществляемый человеком; отметка является результатом этого процесса, его условно-формальным отражением в баллах:
(*ответ*) да
нет
Память - совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессе мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений:
(*ответ*) нет
да