Вступая в школьную среду, ребенок испытывает потребности в
(*ответ*) развитии и образовании
развитии своих умственных способностей
психодиагностике и коррекции
учении и обучении
Высокий развивающий потенциал метода - это
(*ответ*) возможность получения развивающего эффекта в процессе самого обследования и построения на его основе различных развивающих программ
возможность предупреждать на их основе потенциальные нарушения и трудности в психическом развитии детей
возможность применения данного метода в работе с различными параллелями школьников
возможность дальнейшего совершенствования данного метода
Гибкость ума ученика проявляется
(*ответ*) в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
в выделении внешних, единичных признаков, в установлении случайных связей между ними
в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
Гиперболизация представлений представляет собой операцию
(*ответ*) преувеличения или преуменьшения предметов, их частей и качеств
выделения существенного в однородных явлениях и воплощения его в каком-либо конкретном образе
сглаживания различий и выявления сходства
соединения несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов
Глубина ума ученика проявляется
(*ответ*) в степени существенности признаков, которые он может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности
в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности
в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой
в степени изменчивости мыслительной деятельности, соответствующей меняющимся условиям исследуемой ситуации, решаемой проблемы
Группировка, как мнемический прием или способ запоминания представляет собой
(*ответ*) разбиение материала по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям, законам гештальта и т.д.)
сознательно контролируемый и неконтролируемый процесс циркуляции информации
установление связей по сходству, смежности или противоположности
изображение или описание, чего-либо в основных чертах или упрощенно
Дезадаптация школьника это, прежде всего его
(*ответ*) неприспособленность
одаренность
неуспеваемость по предметам обучения
слабое умственное развитие
Диктуя материал для записи, учитель должен делить его на порции, не превышающие объема непосредственной памяти
(*ответ*) 7±2 единицы
4±2 единицы
10±2 единицы
15±2 единицы
Длительность проекций (при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа) не должна быть более
(*ответ*) 45 с
35 с
55 с
25 с
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо главный материал располагать
(*ответ*) в центре доски
на откидных досках
с краю в углу доски
в нижней части доски
Для обеспечения точности и полноты восприятия материала, изложенного на классной доске, необходимо домашнее задание записывать
(*ответ*) с краю в углу доски
на откидных досках
в нижней части доски
в центре доски