Резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития – основная особенность
(*ответ*) Подросткового периода
Периода младшего школьного возраста
Периода взрослости
Зрелости
Результат перестройки социальной ситуации развития, которая связана с изменением общественных отношений и изменением "внутренней позиции" ребенка составляет содержание
(*ответ*) Критического периода развития
Стабильного периода развития
Гетерохронного периода развития
Зигзагообразного периода развития
С умения ребенком выделять в предметах и явлениях различные свойства и признаки начинается овладение
(*ответ*) Анализом
Чтением
Речью
Письмом
Самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии старшим школьником называется
(*ответ*) Профессиональным самоопределением
Профессиональным самоутверждением
Личностным самоопределением
Профессиональным самовыражением
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющая направленность и характер его учебной деятельности, называется
(*ответ*) Учебной мотивацией
Направленностью личности
Ценностной ориентацией ученика
Целеполаганием в учебной деятельности
Системное образование, представляющее собой устойчивый мотив вместе с привычными формами его реализации, - это
(*ответ*) Личностное качество
Деловое качество
Качество обучения
Обучаемость
Скорость протекания психических процессов (по Г.А. Айзенку) является фундаментальным базисом
(*ответ*) Интеллектуальных различий
Антропометрических различий
Физиологических различий
Типологических различий
Советский психолог и философ, один из создателей деятельностного подхода в психологии -
(*ответ*) Рубинштейн С.Л.
Немов Р.С.
Леонтьев А.Н.
Гальперин П.Я.
Совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний, – это
(*ответ*) Умственное развитие
Обученность
Внимание
Учебные достижения
Совокупность методик целостного изучения личности - это
(*ответ*) Тесты проективные
Тесты креативности
Тесты интеллекта
Тесты достижений
Содержанием познавательного мотива школьника в ходе учения является
(*ответ*) Его направленность на учебный предмет
Его физическая подготовка
Его общение со сверстниками
Его общение с учителями
Содержательную сторону мышления составляют
(*ответ*) Образы
(*ответ*) Представления
Действия
Операции