Общая психофизиологическая особенность индивида, предопределяющая высокую скорость переработки разнокачественной информации, называется
(*ответ*) умственным темпом
энергичностью
интеллектуальной активностью
уровнем интеллекта
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
(*ответ*) цели
учебные интересы
ценностные ориентации
задачи
Опыты Н. А. Рыбникова показали, что осмысленное запоминание
(*ответ*) значительно успешнее механического
чуть лучше механического
ничем не отличается от механического
значительно хуже механического
Основными линиями общего развития человека являются: 1) физиологическое созревание организма; 2) эволюционное развитие; 3) психическое развитие; 4) онтогенез; 5) личностное развитие
(*ответ*) 1,3,5
3,4,5
2,3,4
1,2,3
Относительно устойчивая структура способностей, имеющих отношение к адаптации человека к социальному окружению, к обучению и применению накопленных знаний для решения возникающих перед человеком задач, называется
(*ответ*) интеллект
качества темперамента
мнемические способности
мышление
Периоды резких качественных изменений, которые сменяются постепенным накоплением количественных изменений, составляют содержание
(*ответ*) неравномерности развития
позитивности развития
необратимости развития
зигзагообразности развития
По Г.А.Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является
(*ответ*) скорость протекания психических процессов
словесное понимание
речевая беглость
вербальные способности
Положение рисунка в тесте «Несуществующее животное» ближе к верхнему краю листа трактуется как
(*ответ*) высокая самооценка
отсутствие тенденции к самоутверждению
неуверенность в себе
низкая самооценка
Преобразования в развитии человека, которые обусловлены его включенностью в систему социальных связей и межличностных отношений составляют содержание
(*ответ*) личностного развития
физического созревания
физиологического созревания
психического развития
Приобретение способности к теоретическому мышлению, новый уровень самосознания, формирование Я-концепции характеризует
(*ответ*) средний школьный возраст
взрослого человека
старший школьный возраст
младший школьный возраст
Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
(*ответ*) научением
обучением
развитием
учением