Наиболее распространенной в психологии является классификация, разделяющая способности на
(*ответ*) общие и специальные
мужские и женские
учебные и профессиональные
главные и второстепенные
Направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте называется
(*ответ*) вниманием
целеустремленностью
мотивом
интересом
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, называется
(*ответ*) мотивом
уровнем притязаний
задачей
целью
Направленность школьника на содержание учебного предмета в ходе учения составляет содержание
(*ответ*) познавательного мотива
интеллектуального мотива
прагматического мотива
социального мотива
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников составляет содержание
(*ответ*) психологической готовности к обучению в школе
когнитивной готовности
личностной готовности
психологической готовности к социальному взаимодействию
Новый уровень развития произвольной регуляции поведения, рефлексия, новые познавательные отношения и формирование чувства компетентности в учебной деятельности является ведущим новообразованием
(*ответ*) младшего школьного возраста
взрослого человека
дошкольного возраста
среднего школьного возраста
О концентрации внимания ученика судят по ответам на вопрос
(*ответ*) может ли ученик полностью углубиться в работу или постоянно отвлекаться
легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
Об особенностях переключения внимания ученика судят по ответам на вопрос
(*ответ*) насколько быстро ученик переходит от одного занятия к другому
легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
Об особенностях распределения внимания ученика судят по ответам на вопрос
(*ответ*) легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
Об устойчивости внимания ученика судят по ответам на вопрос
(*ответ*) может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи
легко ли замечает появление новых деталей окружающей обстановки, даже небольшие изменения привычных обстоятельств
легко или с трудом ученику удается делать несколько дел одновременно (например, писать письмо и разговаривать)
замечает ли ученик свои или чужие ошибки при проверке
Образ предметов и явлений материального мира и их взаимосвязей, образ действий человека с этими предметами составляют содержание понятия
(*ответ*) «знания школьника»
«действия школьника»
«навыки школьника»
«умения школьника»