Стремление к общению со сверстниками становится особенно интенсивным и оказывает наибольшее влияние на развитие личности подростка в 10-12-летнем возрасте:
(*ответ*) нет
да
Чем больше у взрослеющего человека сфер (мест) общения и продуктивной деятельности, тем благополучнее прогноз разрешения подростковых возрастных кризисов:
(*ответ*) да
нет
Анализ, синтез, абстракция, сравнение и обобщение относятся к
(*ответ*) функционально-операционной стороне мышления
эмоциональной стороне общения
целе-мотивационной стороне общения
содержательной стороне мышления
Аттенционные способности характеризуют школьника со стороны уровня развития его
(*ответ*) внимания
воображения
интеллекта
памяти
В том случае, когда говорят о том, что развитие совершенно не зависит от обучения и определяется задатками и естественным созреванием, - это составляет содержание
(*ответ*) биологизаторского подхода
бихевиориального подхода
комплексного подхода
социологизаторского подхода
В том случае, когда у ученика есть потребность искать новые варианты решения задачи, которую он правильно решил, можно говорить о наличии
(*ответ*) учебно-познавательного мотива
уровня притязаний
деятельного мотива
социального мотива
Вершина развития внимания приходится на
(*ответ*) юность и зрелость
старость
подростковый возраст
младший школьный возраст
Взаимодействие ребенка со своим социальным окружением (по Л.С. Выготскому), воспитывающим и обучающим приводит к возникновению
(*ответ*) возрастных новообразований
физиологического научения
функционального обучения
возрастного созревания
Возможность выразить в слове как результат работы , так и те способы, приемы, с помощью которых этот результат был найден, - это показатель такого качества мышления, как
(*ответ*) осознанность
глубина
самостоятельность
критичность
Возрастные преобразования организма, связанные с увеличением роста, веса тела, биохимическими сдвигами и изменениями в работе гормональной системы характеризуют
(*ответ*) физиологическое созревание
личностное развитие
психическое развитие
функциональное созревание
Высшие психические функции у человека сначала формируются
(*ответ*) в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми
независимо от социальной ситуации развития, благодаря генетическим предпосылкам
посредством самостоятельной работы человека над собой
в результате применения специальных компьютерных программ
Голова, повернутая вправо, в тесте «Несуществующее животное» характеризует наличие у человека
(*ответ*) устойчивой тенденции к деятельности
боязни перед активным действием и нерешительности
эгоцентризма
тенденции к рефлексии, к размышлениям