Трудновоспитуемость возникает в непривычных ситуациях:
(*ответ*) нет
да
Условием развития в критический период становится обнаружение ситуации действования:
(*ответ*) да
нет
В психопрофилактике выделяют два уровня:
(*ответ*) нет
да
Выбор целей и направленности коррекции определяется пятью основными принципами:
(*ответ*) нет
да
Задача психодиагностики - дать информацию об индивидуально-психологических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает:
(*ответ*) да
нет
Конфликтная фаза по своему содержанию - попытка выявить в собственном поведении содержательные элементы взрослости, соединить замысел собственного взрослого действия с его реализацией:
(*ответ*) да
нет
На этапе рефлексии у ребенка возникает отношение к мере своих собственных возможностей, способностей, возникает рефлексивное отношение к искомой взрослости:
(*ответ*) да
нет
Обращенность в будущее, построение жизненных планов и перспектив Л. И. Божович считала аффективным центром жизни старшего школьника:
(*ответ*) да
нет
Основное направление коррекционной работы - целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки ребенка в различных сферах предметной действительности и межличностных отношений:
(*ответ*) да
нет
Особенность отношения детей к взрослым - ребенок демонстрирует взрослому свою "взрослость", подчеркивая тем самым свою возросшую самостоятельность:
(*ответ*) да
нет
Поведение в критические возрасты - внешняя картина пробующего действия:
(*ответ*) да
нет
Поведение подростка находится в обратной зависимости от его представлений о себе другом, взрослом:
(*ответ*) нет
да
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему:
(*ответ*) да
нет
Психопрофилактика - специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства:
(*ответ*) да
нет
Рефлексия - способность субъекта оценивать свои формы психической активности и соотносить с ними факты перцепции и выводы мысли:
(*ответ*) да
нет
Самостоятельность - реакция, при которой ребенок в ответ на просьбу, приказ, требование начинает оспаривать необходимость требуемого:
(*ответ*) нет
да
Согласно взглядам, предложенным К. Н. Поливановой, в возрастном развитии ребенка возникает момент, когда он должен обнаружить для самого себя новые способности, которыми уже латентно (скрыто) обладает:
(*ответ*) да
нет