С точки зрения Э. Эриксона, развитие личности заканчивается в детстве:
(*ответ*) нет
да
С точки зрения Э. Эриксона, среда, культура и социальное окружение ребенка оказывают огромное влияние на развитие личности:
(*ответ*) да
нет
Структура возрастного кризиса представляет собой предкритическую и собственно критическую фазы:
(*ответ*) нет
да
Теория Д. Келли подчеркивает познавательный аспект в содержании структуры личности и ее отношений с миром:
(*ответ*) да
нет
В кризисе одного года с увеличением двигательных возможностей ребенка возникает запрет:
(*ответ*) да
нет
В отечественной психологии выделяют три принципиальные позиции в понимании критического возраста:
(*ответ*) нет
да
Возрастной кризис, с точки зрения Л. С. Выготского, характеризуется единством деструктивных и конструктивных компонентов:
(*ответ*) да
нет
Завершение каждого возрастного этапа сопровождается появлением некоторого уровня овладения собственным поведением:
(*ответ*) да
нет
Кризис одного года - акт возникновения психической жизни:
(*ответ*) нет
да
Критический возраст характеризуется новым взглядом ребенка на ситуацию действования, на взаимодействия со взрослым:
(*ответ*) да
нет
Л. С. Выготский весь возраст полового созревания полагает критическим:
(*ответ*) нет
да
Л. С. Выготский указывает, что семь лет - возраст "потери непосредственности":
(*ответ*) да
нет
Лишь с возникновением чувства собственной активности можно говорить о действии произвольном или субъектном:
(*ответ*) да
нет
Наиболее развернутое исследование кризиса трех лет проведено Т. А. Нежновой:
(*ответ*) нет
да
Общению ребенка и взрослого как условию развития посвящены работы М. И. Лисиной и ее сотрудников:
(*ответ*) да
нет
Причиной кризиса многие исследователи полагают "ригидность педагогической системы":
(*ответ*) да
нет
Произвольность полагается интегральной характеристикой перехода от дошкольного к школьному возрасту:
(*ответ*) да
нет
Согласно концепции М. И. Лисиной, к семи годам у ребенка формируется ситуативно-личностное общение со взрослым:
(*ответ*) нет
да