Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, - это
(*ответ*) тревожность
невроз
страхи
самооценка
Устойчивый аффективный комплекс - чувство неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувство собственной значимости, компетентности, исключительности, - возникающий как ответ на цепь переживаемых ребенком неудач или успехов, - это
(*ответ*) обобщение переживаний
невроз
страхи
тревожность
Фактически не пользуются дефиницией "возрастные кризисы" сторонники
(*ответ*) теории социального научения
гуманистической психологии
психоаналитической теории
когнитивной теории
Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения - оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период
(*ответ*) подросткового возраста
поздней юности
ранней юности
младшего школьного возраста
Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит
(*ответ*) стихийно
эпизодически
по указанию
целенаправленно
Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание
(*ответ*) самооценки младшего школьника
самооценки старшего школьного возраста
самооценки дошкольного возраста
самооценки подросткового возраста
Функцией взрослого в саморазвитии подростка является
(*ответ*) ускорение процессов постановки целей саморазвития
контроль за результатами процесса саморазвития
оценивание процессов и результатов саморазвития
руководство при выделении целей саморазвития
Целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы и сферы произвольности ребенка, составляет содержание
(*ответ*) психологической готовности к школьному обучению
психокоррекционной методики обеспечения готовности к школе
психодиагностической методики по определению готовности к школе
психологической готовности к деятельности
Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в
(*ответ*) самовоспитание
система внешних наказаний и поощрений
стихийное воспитание
организованное воспитание
Эффект размывания времени - это
(*ответ*) обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее
характеристика психического заболевания
нежелание подростка определять приоритеты целей по времени реализации
неумение подростка определять временные интервалы
Юношеский возраст характеризуется
(*ответ*) сохранением интереса к проблемам подросткового периода
накоплением проблем подросткового периода
обострением проблем подросткового периода
разрешением проблем подросткового периода