Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане - это
(*ответ*) профессиональный выбор
профессиональное самоопределение
профессиональная ориентация
профессиональная консультация
Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от
(*ответ*) социального статуса учащегося
эмоциональной экспансии учащегося
потребности в самоопределении
потребности в самоутверждении
Самооценка подростка формируется
(*ответ*) под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности
под влиянием успехов собственной деятельности
под влиянием стихийных факторов среды
под влиянием собственных оценок и результатов рефлексии
Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
(*ответ*) юношеском
дошкольном
младшем школьном
зрелом
Совместное выполнение ряда дел, общий досуг, готовность к взаимопомощи характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
(*ответ*) общительность
симпатию
дружбу
товарищество
Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке: 1) эмоциональной; 2) материальной; 3) смысловой; 4) деловой; 5) эксзистенциальной - следует выбрать
(*ответ*) 1,3,5
3,4,5
2,3,4
1,2,3
Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует ( по Д.И.Фельдштейну)
(*ответ*) стадию "локально-капризного" процесса развития подростка
стадию "локально-правового" процесса развития подростка
стадию "утверждающе-действенного" процесса развития подростка
стадию "право-значимого" процесса развития подростка
У детей дошкольного возраста возникают такие личностные новообразования, как: 1) иерархия, соподчинение мотивов; 2) иерархия, соподчинение чувств; 3) усвоение нравственных норм; 4) усвоение правовых норм
(*ответ*) 1,3
3,4
1,2
2,4
У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает
(*ответ*) личностный дискомфорт от положения "маленького"
изменение социального статуса
смысловую основу поступка
устойчивый эффективный комплекс
У старших школьников (по Д.Б.Эльконину) новообразованием является
(*ответ*) мировоззрение и развитие самосознания
познание профессии и формирование мотивации
стремление быть взрослым и самооценка
произвольность, самоконтроль, самосознание
Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности ( по Г.С. Абрамова)
(*ответ*) благотворно
комплексно
индифферентно
негативно