Защитная реакция молодого человека, помогающая сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности составляет содержание
(*ответ*) эффекта неадекватности
эффекта рефлексии
синдрома дисморфофобии
переживания отчуждения
Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
(*ответ*) дружбу
симпатию
общительность
товарищество
Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
(*ответ*) переживания отчуждения
апперцепции
перцептивных искажений
переживание изоляции
Интегрирование, сведение в единую систему различных потребностей человека и стабилизация мотивационной сферы личности обеспечивается
(*ответ*) мировоззрением
мирозданием
миропониманием
мировосприятием
Интенсивная деятельность желез внутренней секреции в подростковый период приводит к
(*ответ*) изменениям в деятельности нервной системы
изменению своего физического облика
изменению самооценок
изменениям в социальном взаимодействии
Каждая эпоха детского развития (по Д.Б.Эльконину) состоит из закономерно связанных между собой
(*ответ*) двух периодов
предкризисов
возрастов
двух кризисов
Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников - это составляет содержание
(*ответ*) психологических приемов разрешения возникающих проблем
психокоррекции в ходе разрешения проблем обучения
психологического тренинга для разрешения проблем
терапевтических приемов разрешения возникающих проблем
Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
(*ответ*) устойчивого аффективного комплекса
изменения социального статуса
смысловой основы поступка
устойчивого эффективного комплекса
Любая работа психолога с юношеской категорий школьников должна быть направлена на: 1) разрешение конкретной проблемы; 2) упрочение (коррекцию) мировозренческих позиций; 3) создание оптимальных условий для родителей; 4) разрешение целей обучения
(*ответ*) 1,2
2,4
1,3
3,4
Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является
(*ответ*) психотерапия
психологическая адаптация
психологическая коррекция
психологический тренинг
На современном этапе увеличивается число подростков с самооценкой
(*ответ*) негативной
устойчивой
адекватной
позитивной