Д.Б. Эльконин выделил три основных параметра периодизации развития психики ребенка: 1) социальную ситуацию развития; 2) физиологические факторы; 3) ведущую деятельность; 4) психическую ситуацию; 5) личностные новообразования
(*ответ*) 1,3,5
3,4,5
1,2,3
2,3,4
Детям, пришедшим в школу рано, необходима специальная работа по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления), обогащения словаря и одновременно эмоционально-волевых компонентов при наличии
(*ответ*) объективной неготовности к школьному обучению
видовой неготовности к школьному обучению
общей неготовности к школьному обучению
субъективной неготовности к школьному обучению
Детям, пришедшим в школу рано, необходимо создать условия для параллельного осуществления учебной и игровой деятельности с целью восстановления эмоционально-личностного комфорта при наличии
(*ответ*) субъективной неготовности к школьному обучению
неврозов
обобщения переживаний
объективной неготовности к школьному обучению
Динамика развития личности характеризуется сочетанием
(*ответ*) стабильных и скачкообразных периодов
личностных и групповых периодов
умеренных и активных периодов
деловых и эмоциональных периодов
Дисгармонический инфантилизм подросткового возраста проявляется в нарушениях развития
(*ответ*) эмоционально-волевой сферы
семейных отношений
интеллектуальной сферы
физиологических систем
Для полноценной работы психолога с подростком необходимо
(*ответ*) выяснить проблему, как ее понимает школьник
выяснить проблему путем наблюдения
выяснить проблему путем тестирования
выяснить проблему, как ее понимают родители
Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
(*ответ*) быть и считаться взрослым
личностного самовыражения
профессионального самоопределения
быть и считаться ребенком
Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте
(*ответ*) подростковом
раннем детском
дошкольном
младшем школьном
Дружеские отношения имеют в своей основе принцип близости к месту учебы или жительства в возрасте
(*ответ*) младшем школьном
зрелом
старшем школьном
подростковом
Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как
(*ответ*) товарищество
симпатию
дружбу
общительность
Занятия с применением программы "Основы конструктивного общения" старшеклассники готовятся к
(*ответ*) освоению новых социальных ролей
управлению группами
поступлению в ВУЗ
освоению новых профессий