Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
(*ответ*) более краткосрочен
ориентирован на работу с человеком, которого, как правило, называют пациентом
ориентирован на лечение людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний
более продолжителен
Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется
(*ответ*) возрастной нормой развития
уровнем актуального развития
показателем IQ
общеобразовательной нормой
Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
(*ответ*) ведущим
педагогическим
развивающим
формирующим
Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
(*ответ*) "снизу вверх"
прогрессивного развития в обучении
психологической динамики
"сверху вниз"
Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель
(*ответ*) дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
повышение социально-психологической компетентности родителей, как основного условия решения психологических проблем их ребенка
выработку единой согласованной линии администрации, педагогов и психолога в отношении конкретного учащегося
разрешение конкретной психологической проблемы учащегося
Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, - это форма определения целей
(*ответ*) негативная
запретительная
нейтральная
позитивная
Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, - это форма определения целей
(*ответ*) позитивная
разрешающая
нейтральная
негативная
Целью психологической работы в учебном заведении является
(*ответ*) реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
управление реальной внешней деятельностью обучаемых
изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
изменения в будущей внешней деятельности обучаемых
Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, - это
(*ответ*) субъекты психологической работы
социальный интерьер психологической работы
должностные лица психологической работы
объекты психологической работы
В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
(*ответ*) индивидуальная, семейная и групповая
вербальная и невербальная
очная и заочная
психотерапия и психокоррекция
"Зона ближайшего развития" определяется содержанием тех задач, которые ребенок решает с помощью взрослого:
(*ответ*) да, "зона ближайшего развития" определяется содержанием тех задач, которые ребенок решает с помощью взрослого