Вопросы, которые начинаются со слов «что», «как», «почему», «могли бы вы», «а если» и которые в минимальной степени ограничивают выбор клиента, не позволяя ему прибегнуть к однозначным ответам типа «да» или «нет», называются
(*ответ*) открытыми
вводными
разведочными
прямыми
Генеральная линия психолога-консультанта заключается в том, чтобы
(*ответ*) помочь клиенту решить свою проблему собственным способом
направлять поиски клиента в том направлении, которое определил психолог
побудить клиента следовать советам психолога
показать клиенту наилучшее решение его проблемы
Действительно существующее психическое, субъективное отражение явления психики, сознания, называется
(*ответ*) психической реальностью
миром идеальных явлений
внутренним миром
духовностью
Для того, чтобы интерпретация была понятна клиенту, она должна
(*ответ*) опираться на его слова, мысли и переживания, а также на его знания
использовать механизм внушения
привлекать новые теоретические данные
побуждать клиента к самостоятельной оценке фактов, мыслей и чувств
Достижение измененных состояний сознания посредством холотропного дыхания в сочетании со специальным воздействием музыки, в результате чего происходит преодоление человеком страдания и обретение целостности отношений с окружающим миром, называется
(*ответ*) ребефингом
арттерапией
шокотерапией
холистической терапией
Если в общении с клиентом психолог практикует повторение сказанного, короткие комментарии («так», «да!», «понимаю вас»), покачивание головой и другие невербальные сигналы, в том числе голосовые (мг-мг), то все это называется
(*ответ*) поддержкой, то есть способом показать человеку, что его слышат
резюмированием
имитацией внимания
манипуляцией, то есть получением информации без постановки прямых вопросов
Если клиент говорит психологу «У меня все не так. Я не могу добиться того, чего хочу. Я чувствую себя несчастным», то такую жалобу следует назвать
(*ответ*) «непонятной»
«безответственной»
«псевдожалобой»
«необоснованной»
Если клиент оценивает свою психологическую ситуацию, опираясь на критерий «нормально - ненормально», то психолог имеет дело с запросом, в котором основным критерием является понятие
(*ответ*) нормы психического здоровья
достижений
престижа
самочувствия
Если клиент оценивает свою психологическую ситуацию, опираясь на оценки типа «хорошо - плохо», то психолог имеет дело с запросом, в котором основным критерием является
(*ответ*) система этических оценок
система эстетических ценностей
мера удовлетворенности трудом
оценка уровня жизни
Если психолог искренне заботится о клиенте, принимает его как человека и доверяет его способности изменяться если он готов слушать клиента, не прерывая его, невзирая на то, каким бы «плохим», «странным» или «героическим» ни казалось то, что он говорит, то такое поведение психолога называется
(*ответ*) безусловным позитивным отношением
доверием
поддержкой
безразличием