Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова является
(*ответ*) подкреплением
наказанием
стимулом
реакцией
Уход, бегство ребенка от ситуаций, вызывающих тяжелые, неприятные переживания является
(*ответ*) защитным психологическим механизмом
признаком стресса
этапом развития неврастении
проявлением делинквентности
Ученые, рассматривающие людей как активных творцов собственной жизни, принадлежат к направлению
(*ответ*) гуманистической психологии
когнитивизму
гештальт-психологии
бихевиоризму
Характеристика: быстр, подвижен, с горячностью берется за новое дело, но не доводит его до конца, имеет ум живой и острый, но недостаточно глубокий вдумчивый - относится к
(*ответ*) сангвинику
меланхолику
флегматику
холерику
Характеристика: медлителен и основателен, сумрачен и не по годам серьезен, крайне впечатлительный и чувствительный, замкнутый, редко проявляет свои чувства - относится к
(*ответ*) меланхолику
сангвинику
холерику
флегматику
Характеристика: медлительный в движениях, мимике, речи, с низким уровнем активности, трудностями «переключения», чувства его не горячи, но постоянны - относится к
(*ответ*) флегматику
меланхолику
сангвинику
холерику
Характеристика: повышенная возбудимость, неуравновешенность поведения, активность чередуется с пассивностью, чувства страстны и резки - относится к
(*ответ*) холерику
меланхолику
флегматику
сангвинику
Целенаправленный и организованный процесс формирования личности - это
(*ответ*) воспитание
социализация
формирование
развитие
Целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности есть
(*ответ*) процесс обучения
формирование
усвоение
учение
Центральной в теории К. Роджерса является идея
(*ответ*) ценности и уникальности личности
сопротивления личности внешним воздействиям
обусловленности поведения внешними условиями
противоречия личности и общества
Центральной проблемой теорий социального научения является проблема
(*ответ*) социализации
самоактуализации детей
манипулирования ребенком
воспитания
Человек как участник эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого им осуществляются преобразование природы, общества, самого себя - это
(*ответ*) личность
социум
индивидуальность
индивид