Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения называется
(*ответ*) содержанием образования
содержанием учения
ценностно-ориентационной основой обучения
содержанием обучения
Систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий называется
(*ответ*) самоконтролем
рефлексией
самопоощрением
самоотчетом
Ситуации, характеризующиеся нарушением гармонических отношений, равновесия между личностью и средой, называются
(*ответ*) ситуациями риска
динамическими
стрессогенными
школьным неврозом
Совместное “открытие” и формулирование детьми и учителем общего способа решения целого класса задач характерно для обучения
(*ответ*) развивающего
личностно ориентированного
программированного
проблемного
Совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценных, влияющих на его личностное развитие, называется
(*ответ*) воспитывающей средой
факторами социализации
социальной средой
воспитывающим влиянием
Согласно мысли Б. Скиннера, поведение целиком определяется
(*ответ*) влиянием внешней среды
ценностными ориентациями
актуализацией потребностной сферы
внутренними побуждениями
Способность проникать во внутренний мир ученика, понимать его называется
(*ответ*) эмпатией
актуализацией
самореализацией
рефлексией
Среди перечисленных методов: 1) убеждения; 2) упражнения; 3) оценки; 4) организации воспитывающей среды; 5) организации воспитывающей деятельности - к методам педагогического воздействия относятся
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 4, 5
3, 4, 5
2, 3, 4
Стойкая потребность личности совершать определенные действия называется
(*ответ*) привычкой
тенденцией самоактуализации
чертой личности
характером
Субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка участием в деятельности - это
(*ответ*) ситуация успеха
ситуация риска
рефлексия
эмпатия
Тревоги, связанные со сверстниками - боязнь быть отвергнутым, объектом для насмешек, характерны для
(*ответ*) подростков
юношей
дошкольников
младших школьников