Перечисленные ниже проявления одаренности: богатый словарный запас, интерес к чтению, вычислениям, измерениям, понимание математических отношений, способности к классификации, понимание причинно-следственных связей, относятся к одаренности в сфере
(*ответ*) академических достижений
художественной одаренности
творчества
интеллекта
Перечисленные ниже проявления одаренности: острота мышления, наблюдательность, исключительная память, разностороняя любознательность, относятся к сфере
(*ответ*) интеллекта
художественной деятельности
творчества
академических достижений
Перечисленные проявления одаренности: ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям; любит руководить играми других детей характеризуют одаренность в сфере
(*ответ*) общения и лидерства
творчества
интеллекта
художественной деятельности
Период «впитывающего» сознания, языкового сенсомоторного развития по М. Монтессори длится
(*ответ*) от 3 до 6 лет
от 12 до 15 лет
от 9 до 12 лет
от 6 до 9 лет
Периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям называются
(*ответ*) сензитивными
рефлексивными
ассоциативными
перцептивными
По мнению Л.И. Божович, подлинное воспитание предполагает
(*ответ*) глубокое знание своеобразия личности каждого ребенка
формирование личности с заранее заданными свойствами
гуманное отношение к личности
стимулирование потребности в самовоспитании
Пограничные состояния, возникающие под влиянием травмирующих ситуаций, называются
(*ответ*) неврозами
дезадаптацией
состояниями риска
стрессами
Показателем высокой обучаемости являются
(*ответ*) быстрота и легкость усвоения учебного материала
низкая тревожность
высокая мотивация
творческий подход к решению задач
Понятие зон актуального и ближайшего развития в психологию ввел
(*ответ*) Л. С. Выготский
Б. Скиннер
А. Бандура
Д. Б. Эльконин
Понятия “самоактуализация человека”, “ личностный рост”, “развивающая помощь” принадлежат
(*ответ*) гуманистической психологии
когнитивизму
гештальт-психологии
бихевиоризму
Представителем классического бихевиоризма является
(*ответ*) Б. Скиннер
К. Роджерс
Л. С. Выготский
Л. Кольберг
Представление личности о себе называется
(*ответ*) Я-концепцией
рефлексией
самоотчетом
самоконтролем