Из перечисленных факторов: 1) воспитывающая среда; 2) деятельность; 3) осмысление своего “я” в мире; 4) эмпатия - к факторам развития личности относятся
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 2, 3, 4
1, 2, 4
2, 3, 4
Избегание ситуаций, невыгодных для самооценки ребенка с одновременным включением в виды деятельности, приводящие к успеху, называется
(*ответ*) компенсацией
рационализацией
уходом
отрицанием
Индивидуально-своеобразное сочетание существенных свойств и особенностей личности проявляется в
(*ответ*) характере
ценностях личности
поведении
привычках
К проявлениям смыслового барьера относятся
(*ответ*) различное понимание ребенком и взрослым смысла требований; неприятие ребенком смысла требований; неприятие ребенком личности взрослого
искажение “Я-концепции”, отрицательное отношение к взрослому
снижение самооценки личности; отказ от деятельности
агрессивные реакции ребенка; возникновение ситуаций риска
Крайний вариант нормы, один из видов нарушения онтогенетического развития - это
(*ответ*) задержка психического развития
неврастения
делинквентность
дезадаптация
Крупное психологическое направление, в качестве предмета психологии рассматривающее поведение индивида, - это
(*ответ*) бихевиоризм
когнитивизм
гештальт-психология
гуманистическая психология
Логически развернутая неизбежность обстоятельств, в которые поставил своим поведением себя ребенок, - это
(*ответ*) естественное последствие
оттянутая во времени оценка
Ты- сообщение
Я-сообщение
Направление в современной западной психологии, предметом изучения которого служит целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях - это
(*ответ*) гуманистическая психология
когнитивизм
социальное научение
бихевиоризм
Неприязнь к школе у одаренных детей может появиться вследствие того, что
(*ответ*) учебная программа скучна и неинтересна для них
возникают трудности в общении с одноклассниками
у них слабое здоровье
они гиперактивны и не подчиняются правилам
Общая умственная способность к усвоению знаний называется
(*ответ*) обучаемостью
делинквентностью
эмпатией
рефлексией
Оглашение вслух собственного состояния и переживаний, связанных с жизненным явлением называется
(*ответ*) Я-сообщением
оттянутой во времени оценкой
естественным последствием
Ты-сообщением