Установите соответствие между видами психологических проблем при проведении семейной психодиагностики и составляющими этих проблем:
проблема интимности < в соответствии с моральными и эстетическими нормами, с обычаями и традициями нашего общества некоторые области жизни семьи скрыты пеленой интимности и поэтому труднодоступны для посторонних людей
проблема изменчивости < многие события семейной жизни протекают быстро, не задерживая на себе внимания, легко ускользают даже от опытного и тренированного наблюдателя
проблема разбросанности данных < многие явления, представляющие интерес для семейного психотерапевта, существуют в разных сферах деятельности и проявляются только в отдельные моменты ее жизни
Установите соответствие между видами психологических проблем, возникающих при проведении семейной психодиагностики, и способами преодоления этих проблем:
проблема интимности < техника «присоединения к семье»
проблема изменчивости < применение магнитофонной и видеозаписи
проблема разбросанности данных < создание экспериментальных ситуаций; применение опросников, опирающихся на самооценку супругов
Установите соответствие между основными супружескими ролями и соответствующими им потребностями
сексуальный партнер < сексуальная потребность
друг < потребность в эмоциональной связи и теплоте в отношениях
опекун < потребность в опеке
покровитель < бытовые потребности
Установите соответствие между особенностями воспитания детей и родителей в истории с типами воспитания
инфанцирующий стиль (с древности до IV в. н.э.)< характеризуется массовыми детоубийствами
бросающий стиль (IV-XIII вв.) < у ребенка признается наличие души, прекращаются убийства детей и жертвоприношения, но ребенок остается объектом агрессии для родителей
амбивалентный стиль (XIV-XVIII вв.) < ребенок входит в эмоциональную жизнь родителей, однако не считается полноправным членом семьи
навязчивый стиль (XVIII в.) < контроль над поведением ребенка, его внутренним миром и волей
Установите соответствие между отношениями доминирования-подчинения между взрослыми и детьми и их характеристиками:
власть вознаграждения < награда следует за ожидаемым поступком ребенка, а наказание - социально неприемлемо
власть подчинения < жесткий контроль и наказание за незначительные проступки
экспертная власть < власть, основанная на большей компетентности родителей в любом деле
власть авторитета < уважение по отношению к одному из родителей, который является образцом социально одобряемого поведения
власть закона < форма внеличностной власти, однако носителями правил поведения для ребенка выступают родители
Установите соответствие между положением ребенка в семье и успешностью его брачного выбора
старший брат, у которого была младшая сестра < устойчивый союз с женщиной, у которой был старший брат
супруги были единственные дети в семье < у брака наихудший прогноз
у ребенка в родительской семье не было контактов со сверстниками < взрослые мужчина и женщина будут искать в партнере черты отца и матери
Установите соответствие между понятиями и содержанием
патрилинеальные семьи< наследование фамилии, имущества, социального положения ведется по отцу
матрилинеальные семьи < наследование фамилии, имущества, социального положения ведется по матери
эголитарные семьи < наблюдается равное влияние супругов со взаимозаменяемыми ролями
Установите соответствие между понятиями и содержанием
позитивность в семейных отношениях < положительное взаимоподкрепление, взаимопринимающее эмпатическое межличностное взаимодействие
негативность в семейных отношениях < ранний негативный жизненный опыт; отрицательные коммуникации, негативно ориентированные регулятивами социального поведения
паритетные отношения < ровные "союзнические" отношения, основанные на взаимной выгоде членов союзов
Установите соответствие между понятиями и содержанием
первичная адаптация супругов < достижение большего соответствия в мотивации брака, согласование представления о характере и распределении семейных обязанностей и ролей
вторичная адаптация супругов < чрезмерное привыкание друг к другу, забвение супружеской любви и неповторимого личного характера семейного объединения
адаптация к супружеской жизни < взаимоуподобление супругов и взаимное согласование мыслей, чувств и поведения