Оценка доли генотипа в индивидуальных различиях, наблюдаемых в той или иной психологической характеристике, - это показатель
(*ответ*) наследуемости
межиндивидуальной вариативности
монозиготности
зиготности
Первое большое исследование роли социально-экономических параметров и их связи с интеллектом было проведено
(*ответ*) Дж.Б.Маллером
С.Е.Майерсом
Дж.Уотсоном
В.Б.Докреллом
Первый принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках, сформулированный в школе Теплова-Небылицына, заключается в
(*ответ*) изучении свойств
анализе отличий
исследовании признаков
описании типов
По предположению В.Д.Небылицына, различия между общими и частными свойствами нервной системы объясняются
(*ответ*) структурно-морфологическими особенностями строения анализаторных и регуляторных отделов мозга
нейрофизиологическими особенностями организма человека
возможностью влияния обучения на динамику свойств
разным уровнем активации
Подвижность диагностируется с помощью
(*ответ*) переделки знаков раздражителя при выработке условных реакций
повышения интенсивности дополнительного стимула
измерения латентных периодов простых двигательных реакций
последовательного предъявления стимулов
Положительную связь интеллекта с уровнем урбанизации районов продемонстрировали исследования
(*ответ*) Р.Линн
Р.Кеттелла
М.Мид
Э.Торндайка
Понятие «дифференциальная психофизиология» ввел
(*ответ*) В.Д.Небылицын
А.А.Бодалев
Н.С.Лейтес
В.Н.Мясищев
Популяционный разброc по изучаемому признаку (популяционная вариативность признака) называется
(*ответ*) фенотипической дисперсией
показателем наследуемости
генетическим фактором
кореляционной зависимостью
При разработке теста Термана-Майлз, шкалы М - Ф Миннесотского личностного теста - MMPI; шкалы маскулинности Гилфорда предполагалось, что свойства маскулинности и фемининности
(*ответ*) альтернативны
коррелируют
независимы
взаимодополняющи
Применение метода семьи не позволяет
(*ответ*) разделить генетическую и семейно-средовую составляющие дисперсии
провести анализ межиндивидуальной вариативности родственников разных уровней
четко обозначить влияние средовых факторов
определить верхние пределы совместного влияния генов и семейной среды
Процесс, посредством которого индивид усваивает полодиморфические образцы поведения, - это
(*ответ*) половая типизация
социализация
интериоризация
половая идентификация