Надежность опросников для определения зиготности составляет (в %)
(*ответ*) 95
50
75
100
Наиболее общее свойство нервной системы, состоящее в безусловно-рефлекторном балансе процессов возбуждения и торможения ,- это
(*ответ*) активированность
лабильность
подвижность
сила
Наиболее распространенным методом исследования лабильности НС является
(*ответ*) последовательное предъявление стимулов
попеременная стимуляция
понижение интенсивности дополнительного стимула
предъявление стимулов разной интенсивности
Некоторая гипотетическая переменная, которая обеспечивает возможности развития детей в семье - возможности обучения, получения информации и т.д., - называется интеллектуальным возрастом по
(*ответ*) Р.Зайонцу
Э.Торндайку
Э.Эриксону
Ф.Гальтону
Низкий социально-экономический уровень не влияет или влияет минимально на развитие способностей
(*ответ*) математических
музыкальных
вербальных
литературных
Обязательным условием проведения близнецового исследования является однозначное определение
(*ответ*) зиготности
отсутствия аномалий психического развития
бологических родителей
генетического древа
Одним из первых исследований, посвященных проблеме способностей в отечественной психологии, явилась работа
(*ответ*) Н.С.Лейтеса
В.С.Мерлина
А.Н.Леонтьева
В.Н.Мясищева
Основная проблема, возникающая при применении метода приемных родственников, связана с
(*ответ*) избирательным усыновлением
трудностями в установлении контакта с приемными детьми
нежеланием приемных родителей принимать участие
тайной усыновления
Основные теоретические принципы построения психофизиологической теории индивидуальности были сформулированы в трудах
(*ответ*) Б.М.Теплова
Л.С.Выготского
В.С.Мерлина
Б.Г.Ананьева
Основным показателем, который исследовался в психологии при изучении расовых различий, является
(*ответ*) интеллект
восприятие
внимание
память
Особенности гипотез психогенетических исследований определяют структуру работы с эмпирическими данными - сначала исследователь должен
(*ответ*) найти количественную модель, которая наилучшим образом соотвествует собранным данным
перевести данные на язык количественных моделей путем выделения соответствующих составляющих фенотипической дисперсии
найти наилучшее соответствие между используемой количественной моделью и эмпирическими данными
получить оценки вкладов наследственности и среды в формирование межиндивидуальной вариативности по исследуемому признаку