Установите соответствие между функцией линейных единиц звуков и их установкой
коммуникативная < отражают цель высказывания
логическая < отражают логико-смысловую связь единиц
модальная < отражают отношение говорящего к выказыванию и адресату
Установите соответствие между экспериментальными методами, используемыми в фонетике и задачами
статическая и динамическая палатография < устанавливает места соприкосновения языка с небом при звукообразовании
тензоналатография < занимается измерением силы артикуляции
рентгенография < позволяет видеть положение органов речи и их движение
Установите соответствие между элементами, входящими в одну ритмическую группу , и примерами
все изафетные словосочетания, в т.ч. словосочетания, имеющие форму изафетных типов < [munaz zamatu-t-tah?ri:r], [s?a: h?ibu-l-maqal], [zu-qarnejn], [wazalikджejru sahцi:hц]
глагол с прямым или косвенным дополнением, следующим непосредственно за глаголом < [Xintahaza-l-fursцah]
глагол-сказуемое и подлежащее, выраженное именем существительным < [Xa?alanati-l- hцuku:mah]
глагольные формы (масдар, причастия) и зависимые от них слова и другие словосочетания < [garrara taqdi:m ?akwa: Xila-l-lad?nah]
Установите соответствие между элементами, входящими в одну ритмическую группу, и примерами
определяемое и определение, в том числе определительный союз [Xallazi] < [Xa? - ?a?bu – r – rus:sij] и [Xa? - ?a?bu – l –la: zi juna:d?il]
предлоги и союзы, частицы с последующими словами < [fi-l-mudun wa-l-qura:], [Xamma Xah?umad // fama d?a: Xah?atta-l-Xa:n]
число и исчисляемое < [sittu sanawa:t]
Установите соответствие между элементами, не входящими в ритмическую группу, и примерами
подлежащее и именное сказуемое, а также иные группы членов предложения, которые не примыкают непосредственно к глаголу или определяемому < [Xaz-zahab-ma?dan], [wataqaddamat nahwana// mudцi:fatu-l-matцa:r]
главные и придаточные предложения (кроме определительного), а также предложения, входящие в состав сложносочиненного предложения < [kullama ?araftuhu ?anhu // Xannahu min rid?a:li-l-Xa?ma:l]
согласованные определения, выносимые за пределы изафетных словосочетаний < [d?ug?ra:fija-l-bulda:ni-l-?arabijja// Xaliqtisa:dijjah]
Установите соответствие между элементами, не входящими в ритмическую группу, и примерами
однородные члены, разделенные союзами < [Xar-rid?a:lwa-n-nisa: X]
группа дополнения, отделенная от глагола подлежащим-именем < [wa-qtarah?azami:li/ Xan nazhab li-qad?a: Xisahra // fi-malha]
поясняющее слово в группе сложной формы превосходной степени < [lam takun Xad?mala-s-sejjida:tuwa lakinnaha qatEan ka:nat; Xaks4arahunna d?azibijja tan]
Установите соответствие между элементами, не входящими в ритмическую группу, и примерами
группа исключения < [lam ja?rif // Xilla-l-lugata-l-?arabijja]
вводные предложения < [ka:na murtadijan badlatahu-l-ka:milahuwa fi jadihi musaddas]
сравнительные обороты < [la jaza:l janzuru fi wad?hi:ka Xannahu juh?a:wil Xan jafhamani:]
титул, должность - имя < [xal-malik h?usejn]
Установите соответствие между языковыми вариантами на фонетическом уровне и их примерами
произносительные < [т’е]рапия – [тэ]рапия; до[жд’]и – до[ж’ж’]и
акцентные < звонит-звонит, маркетинг-маркетинг
фонематические < галоша-калоша, тоннель-туннель
Фактическое явление, свойственное некоторым языкам и характеризующееся сближением гласных или согласных звуков по какому-либо признаку в границах слова – это
(*ответ*) сингармонизм
просодика
веляризация
ларингализация
Фонетика анализирует
(*ответ*) языковую функцию
(*ответ*) материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата
(*ответ*) акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка
высоту и тембр звуков
силу звуков
Фонетика делится на два самостоятельных раздела:
(*ответ*) науку о звуках речи, их артикуляционно-акустической стороне
(*ответ*) науку о способностях звуков различать слова
свод правил о назначении письменных знаков
свод правил об употреблении букв в конкретных словах и словоформах
Фонетика изучает звуки,имеющие отношение к человеческой речи, то есть служащие
(*ответ*) коммуникации
Фонетика имеет большое прикладное значение в следующих трех областях:
(*ответ*) для рационализации письма (графики и орфографии), обучения правильному произношению, особенно на неродном языке
(*ответ*) диагностики и исправления недостатков речи в логопедии и сурдопедагогики
анализа типов письменного текста
выработки правил грамматики
Фонетика как раздел науки о языке занимается изучением
(*ответ*) звуков речи
любых звуков
звуков,имеющих отношение к человеческой речи, а также звуков, которые издают животные
физических свойств любых звуков
Фонетика – это наука, которая изучает _ сторону языка.
(*ответ*) звуковую
Фонетическая позиция, в которой реализуется звук, представляющий более чем одну морфему, и в которой происходит нейтрализация двух или более фонем языка, - это _ позиция
(*ответ*) слабая