Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Согласные в АЛЯ
(*ответ*) занимают доминирующее положение в речи, выражают вещественное значение слова
не могут употребляться изолированно
следуют за гласными
являются слогоносителями
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Между звуковой оболочкой слова и его значением
(*ответ*) существует прямая зависимость
не возникает никаких отношений
не существует никакой взаимосвязи
имеется косвенная зависимость
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Предметом фонетики как науки являются
(*ответ*) звуки как единицы речи способы их образования и их акустические свойства
структура предложения
структура слов и словосочетаний
физические параметры любых звуков
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Предметом фонологии как науки являются
(*ответ*) фонемы как единицы языка и их классификация
физические составляющие звуков речи
слова
морфемы
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Процесс производства речевого звука развертывается в следующей последовательности
(*ответ*) импульс от коры головного мозга - одновременное включение диафрагмы, формирующей воздушную струю -голосовых связок - верхних органов речевого аппарата
воздействие диафрагмы на верхние органы речевого аппарата
воздействие голосовых связок на верхние органы речевого аппарата
импульс от коры головного мозга к языку
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Физические параметры звука речи - это
(*ответ*) частота основного тона, сила звука, длительность
мелодика, интонация
обертоны, спектр
сила звука (интенсивность), тембр
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Функции звуковой стороны языка заключаются в том, что
(*ответ*) ее элементы создают звуковые оболочки, по которым опознаются и различаются языковые единицы
звуковая сторона языка служит средством анализа морфемного состава слова
звуковая сторона языка является средством развития структуры языка
звуковая сторона языка является главным средством выражения социальных отношений в обществе
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Гласные в АЛЯ
(*ответ*) являются фонетическим средством, позволяющим связывать согласные, и выполняют грамматические (словоизменительные) функции
занимают доминирующее положение в речи
могут предшествовать согласным
выражаются буквами
Закончите суждение, выбрав правильный вариант его продолжения. Предметом акустического аспекта звуковой стороны языка являются
(*ответ*) акустические характеристики звуков речи и их учет в классификации звуков
физиология речевого аппарата
механизмы порождения высказывания
физиологические механизмы образования звука
Интонационный центр обычно сосредоточен на
(*ответ*) участке ударного слога предиката суждения
на каждом слове
начальном участке каждого речевого такта
участке первого ударного слога во фразе
Интонационным признаком вопроса с известным предикатом в АЛЯ является
(*ответ*) восходящий тон на участке последнего ударного слога или ядерном слоге предиката суждения
восходяще-нисходящий тон
нисходящий тон на фразоконечном участке вопроса
восходящий тон на фразоначальном участке вопроса
На варьирование элементов фонетической системы АЛЯ оказывают влияние
(*ответ*) наличие диалектов и территориальных вариантов арабского литературного языка
изменения в морфологической структуре языка
большое количество заимствований из других языков
письменная форма языка
Наибольшему варьированию в арабском языке подвергаются
(*ответ*) краткие гласные
смычные согласные
фрикативные согласные
долгие гласные
Основания, на которых строится классификация согласных в АЛЯ
(*ответ*) место и способ образования, участие голоса, дополнительная артикуляция, напряженность, длительность
участие голоса, воздушность
дополнительная артикуляция
акустические характеристики, напряженность
Основную роль в связывании ритмической группы (речевого такта) в единое целое играют
(*ответ*) фонетические средства
морфологические средства
фразеологические средства
стилистические средства
Предположительные вопросы с частицей [?a]отличаются о вопросов с частицей [hal]
(*ответ*) большей величиной положительного интервала частоты основного тона в завершении и нарастанием интенсивности в конце вопроса
ровным тоном на конечном участке вопроса
тоном в конце фразы
нисходящим тоном в конце вопроса при сохранении интенсивности
Причины несовместимости отдельных звуков АЛЯ в корне заключаются в _
(*ответ*) неспособности органов артикуляции перестроиться из-за близости или наоборот резкого отличия по месту и способу артикуляции
их различии по акустическим характеристикам
их принадлежности к одной и той же группе
отсутствии гласного между ними