По классификации Теодора Нельдеке коранические суры делятся на _ периода (ответ дать цифрой)
(*ответ*) 4
По способу соединения морфем в слове арабские диалекты остаются в пределах _ типа
(*ответ*) флективно-фузионного
синтетического
флективно-агглюнативного
аналитического
По форме и принципам орфографии предшественником арабского письма было письмо
(*ответ*) набатейское
Повелительному наклонению удвоенных глаголов в западных диалектах-’umdud =i «протяни» соответствовало _ в восточных диалектах
(*ответ*) muddu
’umudd
mudd
’uddu
Под влиянием берберского субстрата в гвооре Танжера (Марокко) существительные h?ubz «хлеб», lh? ?m «мясо» относятся к именам _ рода.
(*ответ*) женского
Под влиянием субстрата в вопросительных предложениях египетского диалекта вопросительное слово занимает позицию в _ предложения, что необычно как для литературного арабского языка, так и для других диалектов
(*ответ*) конце
Под влиянием субстрата в египетском диалекте указательное местоимение следует _ именем, к которому относится
(*ответ*) за
Под влиянием субстрата в сиро-палестинских диалектах арабские межзубные [t], [d], переходят в
(*ответ*) зубные [t], [d]
(*ответ*) фрикативные [s], [z]
аффрикату [c]
аффрикату [dz]
Под воздействием просодического и синтаксического факторов уже в древности слово не было равно корню, так как подчинялось правилам архаического синтаксического строя - _ строя языка
(*ответ*) эргативного
Под воздействием просодического фактора корневая основа и полное слово формировались по законам структуры
(*ответ*) слога
Показатель двойственного числа так же, как и показатель множественного числа мужского рода, совмещает в себе показатель падежа
(*ответ*) =а-= (им.п.)
(*ответ*) =ay= (косв.п.)
=ay-= (им.п.)
=a-= (косв.п.)
Полисемия – это _ слова
(*ответ*) многозначность
Понятие диглоссии обозначает, что
(*ответ*) существует расхождение между литературой и разговорной формами арабского языка
в первые века ислама наряду с арабским разговорным языком употреблялась латынь как средство общения между арабами
не существует расхождения между литературной и разговорной формами арабского языка
в первые века ислама наряду с арабским литературным языком использовался греческий язык
После выделения из афразийской общности семитские языки
(*ответ*) унаследовали и развили тенденцию к сложению трехсогласного корня
(*ответ*) разделили функции согласных (как носителей лексического значения) и гласных (как носителей грамматического значения)
унаследовали и развили тенденцию к сложению четырехгласного корня
соединили функции согласных и гласных как носителей грамматического значения
Последние исследования отечественных и западных ученых – В.С, Беляева, Б.Я. Шидфар, Ф. Корриенте, Ф. Сезгина, Дж. Монроу
(*ответ*) подтверждают подлинность доисламской поэзии
ставят под сомнение подлинность памятников доисламской поэзии
ставят под сомнение подлинность Корана
считают, что раннебедуинская поэзия не существовала
Поэтический и сакральный язык представляют собой своего рода койне _ характера
(*ответ*) межлитературного
(*ответ*) межплеменного
межкультурного
диалектно-жаргонного
Поэтический общеарабский язык складывался, главным образом, на базе _ диалектов
(*ответ*) кочевых
Поэтический язык касыды располагает большим фондом изобразительных средств
(*ответ*) эпитетов
(*ответ*) сравнений
(*ответ*) метафор
антитезы
градации
Поэту Абу д-Асваду ад-Дуали (VII в.) приписывается введение в арабское письмо дополнительных графических знаков, обозначающих
(*ответ*) краткие гласные
Появление новых слов происходит за счет
(*ответ*) внутриязыковых средств словообразования
(*ответ*) заимствований
внешнеязыковых средств словообразования
неологизмов
При окончательной записи Корана суры были расположены
(*ответ*) в порядке убывающей величины, за исключением первой суры
в том порядке, в котором их произносил Мухаммад
в алфавитном порядке
в том порядке, в котором их вспоминали сподвижники Мухаммада
При эргативном строе предложения, характерном для афразийсикх языков, формы (падежи) подлежащих различались в зависимости от категории _ (действия или состояния)
(*ответ*) глагола
Примером редукции является образование омонимичных консонантных корней sh?r, обозначающих
(*ответ*) «заря, рассвет, утро»
(*ответ*) «колдовать, совершать магические действия»
«завтракать, готовить еду»
«праздновать, вести праздный образ жизни»
Примером редукции является постепенное исчезновение из системы глагольных форм литературного арабского языка так называемого «усиленного наклонения», т.е. формы с окончанием
(*ответ*) –an
(*ответ*) –na
–un
–in