Движение багаудов - это восстание рабов и разорившихся крестьян
(*ответ*) в Галлии в III в. н. э., которое было подавлено, но в V в. повторилось, охватив Галлию и Испанию
в Италии в III в. н. э., которое было подавлено, но в V в. повторилось, охватив Италию, Галлию и Испанию
в Галлии в V в. до н. э., которое было подавлено, но в III в. до н. э. повторилось, охватив Галлию и Испанию
в Испании в III в. н. э., которое было подавлено, но в V в. повторилось, охватив Галлию и Испанию
Деление романских языков на западные и восточные было введено
(*ответ*) Ф. Дицем
Г. Шухардтом
В. Мейером-Любке
Г. Грёбером
Дифтонгизация имела место
(*ответ*) при формировании почти всех романских языков, за исключением сардинского
при формировании почти всех романских языков за исключением румынского
только при формировании французского и сардинского языков
при формировании всех романских языков без исключения
Древняя Греция была сильнейшим рабовладельческим государством Средиземноморья, которое
(*ответ*) в VIII-VI вв. до н. э. проводило политику создания на побережье Средиземного моря своих колоний
в VIII-VI вв. до н. э. потеряло все свои колонии на побережье Средиземного моря
в VI-VIII вв. н. э. проводило политику создания на побережье Средиземного моря своих колоний
Если делить романские языки на западные и восточные, исходя из совокупности их грамматических характеристик, то к собственно восточно-романским языкам должны быть отнесены
(*ответ*) румынский и молдавский
далматинский, румынский, сардинский
румынский, молдавский и итальянский
итальянский и румынский
Завоевание римлянами Британии
(*ответ*) было начато Юлием Цезарем в 55 и 54 гг. до н. э. и завершено при Домициане полководцем Агриколой
было начато и завершено полководцем Агриколой
было начато Клавдием в 43 г. до н. э.
было осуществлено Юлием Цезарем в 55-54 гг. до н. э.
Западная Римская империя просуществовала до
(*ответ*) 476 г.
443 г.
507 г.
516 г.
Захваченные Римом земли получали название провинций,
(*ответ*) в них назначались римские должностные лица, они поставляли Риму вспомогательные войска, снабжали Италию продовольствием, платили налоги, вступали в торговые отношения с Римом и другими италийскими городами
в них назначались римские должностные лица, они поставляли Риму вспомогательные войска, снабжали Италию продовольствием, вступали в торговые отношения с Римом и другими италийскими городами, от уплаты налогов провинции были освобождены
они поставляли Риму вспомогательные войска, снабжали Италию продовольствием, платили налоги, вступали в торговые отношения с Римом и другими италийскими городами, римские должностные лица в провинции не назначались
в них назначались римские должностные лица, они поставляли Риму вспомогательные войска, снабжали Италию продовольствием, платили налоги, вступали в торговые отношения с Римом, торговля с другими италийскими городами строго запрещалась
Изучать язык в синхронии - это значит
(*ответ*) раскрыть особенности его функционирования в определенный период его существования
сравнивать данные о функционировании языка, относящиеся к разным периодам, и выводить общие закономерности развития языка
сопоставлять данные о функционировании языка, относящиеся к разным периодам
изучать функционирование языка в разные периоды его существования параллельно