При госпитализме у детей наблюдается задержка психического и физического развития:
(*ответ*) верно
неверно
При развитии происходят качественные изменения в структуре и свойствах явления:
(*ответ*) верно
неверно
Приобретение ребенком первоначального веса, с которым он родился, - физиологический критерий конца кризиса новорожденности:
(*ответ*) ложно
истинно
Продольный метод позволяет понять механизм психических явлений:
(*ответ*) ложно
истинно
С актом хватания связано возникновение предметного восприятия:
(*ответ*) истинно
ложно
С помощью метода наблюдения можно выявить только внешние симптомы развития:
(*ответ*) верно
неверно
Создателем экспериментально - генетического метода является:
(*ответ*) Л. С. Выготский
П. Я. Гальперин
Д. Б. Эльконин
М. Я. Басов
Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста - ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого:
(*ответ*) да
нет
Стремление ребенка ориентироваться на некоторые обобщенные свойства предметов характерно для низкого уровня мотивации учения:
(*ответ*) неверно
верно
Умение сопоставлять результаты своих действий с намеченной целью - это:
(*ответ*) контроль
планирование
уровень развития интеллекта
мотивация учения
Хронологический и психологический возраст совпадают:
(*ответ*) нет
да
Возрастной период - цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику:
(*ответ*) да
нет
Возрастные кризисы - периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям:
(*ответ*) нет
да
Генеративность - желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества:
(*ответ*) да
нет
Детская психология - наука, изучающая закономерности и факты детского развития, процесс развития психических функций и личности ребенка:
(*ответ*) да
нет
Лонгитюдный метод - продольное исследование, в котором прослеживается развитие одного и того же ребенка в течение длительного времени:
(*ответ*) да
нет
Наблюдения бывают сплошными и выборочными:
(*ответ*) да
нет