Термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза от рождения до подросткового возраста, называется
(*ответ*) детством
переходным периодом
зрелостью
взрослением
Умственные структуры (по Ж. Пиаже) формируются на основе
(*ответ*) действия
ощущений
памяти
эмоций
Учет особой роли обучения и воспитания в процессе формирования личности, степени сформированности головного мозга ребенка, его нервной системы лежит в основе принципа
(*ответ*) детерминизма
развития
объективности
единства психики и деятельности
Формирование репрезентативного интеллекта происходит в возрасте (лет)
(*ответ*) 2-11
7-11
5-7
2-7
Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте (лет)
(*ответ*) 0-2
7-11
5-7
2-5
Формирующий, обучающий, воспитывающий эксперименты относятся к методам
(*ответ*) преобразующим
непроективным
проективным
диагностическим
Хватание возникает при раздражении
(*ответ*) пальцев
предплечья
стопы
ладони
Цеплятельный рефлекс новорожденного является примером рефлекса
(*ответ*) рудиментарного
ориентировочного
оборонительного
пищевого
Частые ссоры с родителями как симптом кризиса трех лет называют
(*ответ*) протестом-бунтом
деспотизмом
упрямством
строптивостью
Шестилетний ребенок способен продуктивно заниматься одним делом в течение минут
(*ответ*) 10-15
40-60
20-40
20-30
Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста характеризуется
(*ответ*) неустойчивостью желаний
сопереживанием
независимостью от характера общения со взрослым и сверстниками
соподчинением мотивов
Активная речь в развитии ребенка раннего возраста опережает пассивную:
(*ответ*) ложно
истинно
В четыре месяца у ребенка появляется реакция на новизну:
(*ответ*) да
нет