В возрасте три года ребенок
(*ответ*) отделяет себя от взрослого, о себе, о своих качествах еще не знает
лучше оценивает других, чем себя
оценивает других на основе оценок старших
оценивает себя на основе оценок старших.
В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов
(*ответ*) 2500-3000
до 5000
500-800
1000-1200
Ведущая деятельность в раннем возрасте - это
(*ответ*) предметно-манипулятивная
личностное общение
учебная
ролевая игра
Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это
(*ответ*) игра
личностное общение
предметно-манипулятивная
учение
Внеситуативное личностное общение должно сложиться к концу
(*ответ*) дошкольного возраста
младшего школьного возраста
раннего возраста
младенчества
Готовность к принятию новой социальной позиции - положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей - характеризует
(*ответ*) личностную готовность к обучению
социально-психологическую готовность к обучению
интеллектуальную готовность к обучению
внутреннюю позицию школьника
Групповая идентичность (по Э. Эриксону) - это
(*ответ*) ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения
умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.
умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи
переход ребенка на новый уровень морального развития
Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения
(*ответ*) этнографических материалов
литературных источников
социально-экономических условий разных культур
европейского ребенка из высших слоев общества
Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте (лет)
(*ответ*) 4-5
6-7
5-6
3-4
Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются
(*ответ*) орудийными
функциональными
результативными
соотносящими
Диагностика готовности к школьному обучению не должна занимать количества минут более
(*ответ*) 45-60
100-120
25-40
10-15
Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу
(*ответ*) самонаблюдения
интервью
архивному
наблюдения