Линия становления целей, мотивов и их соотношение, освоение способов и средств деятельности образует такой аспект, как развитие
(*ответ*) психологической структуры и содержания деятельности
социальной ситуации
личности
познавательной сферы
Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений, - это
(*ответ*) субъектность школьника
атрибуция
коллективизм
конформность
Метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого с заранее заданной системой итоговых показателей называется
(*ответ*) формирующим экспериментом
наблюдением
ранжированием
шкалированием
Механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности называется
(*ответ*) усвоением
саморегуляцией
атрибуцией
обучаемостью
Мотивы, основанные на получении удовлетворения от самого процесса познания: интерес к знаниям, любознательность, стремление расширить свой культурный уровень, овладеть определенными умениями и навыками и т.д., называются
(*ответ*) интеллектуально побуждающими
перспективно побуждающими
непосредственно побуждающими
смыслом учения
Мотивы, основанные на понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности: осознание мировоззренческого, социального, практического, прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений и т.д., называются
(*ответ*) перспективно побуждающими
интеллектуально побуждающими
непосредственно побуждающими
смыслом учения
Мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна, занимательность, внешние привлекательные атрибуты, интересное преподавание и т.д., называются
(*ответ*) непосредственно побуждающими
интеллектуально побуждающими
перспективно побуждающими
смыслом учения
Наиболее глубоко процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в повседневном общении ребенка с окружающими его детьми и взрослыми рассмотрел в своем исследовании психолог
(*ответ*) Ж.Пиаже
А.Бине
А.Г.Асмолов
Л.С.Выготский
Направление в психологии и педагогике, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем, называется
(*ответ*) экспериментальной педагогикой
психологией обучения
педагогической психологией
педологией
Обобщенным показателем эффективности функционирования психолого-педагогических механизмов школьника по усвоению знаний в любых условиях учебного процесса выступает
(*ответ*) обучаемость
«экономичность» мышления
обученность
саморегуляция