Важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного
(*ответ*) ценностные ориентации
«практические правила»
эгоцентрическая (реалистическая) перспектива
атрибуция
Внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека, - это
(*ответ*) обучение (как развитие)
интонирование
мобилизация
центрация
Внутренне пристрастное отношение школьника к учению, «прикладывание» школьником учения к себе, к своему личному опыту и к своей жизни называется
(*ответ*) смыслом учения
интеллектуально побуждающим мотивом
перспективно побуждающим мотивом
непосредственно побуждающим мотивом
Воспитание как формирование духовности рассмотрено в работах основателя антропософской духовной науки
(*ответ*) Р. Штейнера
А.Лосева
М.Бубера
В.П.Зинченко
Воспитание, при котором всякое воздействие на коллектив оказывает воспитательное влияние на отдельных его членов и, наоборот, воздействие на отдельного ученика влияет на весь коллектив, педагогикой «параллельного действия» назвал
(*ответ*) А.С.Макаренко
В.А.Сухомлинский
Л.С.Выготский
П.Ф.Каптерев
Вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного и профессионального развития человека как субъекта образовательного процесса составляют предмет
(*ответ*) педагогической психологии
психологической педагогики
педологии
экспериментальной педагогики
Группу детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения, называют
(*ответ*) коллективом
кооперацией
ассоциацией
диффузной группой
Дистанция между уровнем актуального и потенциального развития, которая определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно, и тех, которые посильны учащемуся только при участии наставника или в сотрудничестве со сверстниками, составляет
(*ответ*) зону ближайшего развития
педагогическую задачу
развитие психики
позицию педагога
Для получения образов восприятия необходима особая внутренняя активность самого субъекта
(*ответ*) перцептивная деятельность
формирование навыка
мыслительное действие
мнемическое действие
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, - это
(*ответ*) развитие психики
интонирование
конформность
центрация