Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета, - это
(*ответ*) бессознательное
сверхсознательное
надсознательное
подсознательное
Совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами, - это
(*ответ*) психоанализ
бихевиоризм
клиент-центрированная терапия
гештальттерапия
Согласно взглядам необихевиористов, факторы, служащие опосредствующим звеном между стимулом и мышечными движениями, называются
(*ответ*) промежуточными переменными
побочными переменными
ненаблюдаемыми переменными
неосознаваемыми процессами
Согласно учению З. Фрейда, структура личности состоит из следующих инстанций
(*ответ*) Оно, Я и Сверх-Я
Подсознательное, надсознательное, сознательное
Идеальное Я, реальное Я
Ребенок, взрослый, родитель
Содержание житейской психологии находит свое воплощение, прежде всего в
(*ответ*) народных традициях, нормах поведения и общения
системе организованного обучения
результатах диссертационных исследований
научных текстах
Соответственно особенностям двух основных научных объектов (природа и общество) выделяются (по Б. М. Кедрову) следующие науки
(*ответ*) естественные и гуманитарные
фундаментальные и прикладные
естественные и социальные
социальные и философские
Социально-психологические явления, заключающиеся во взаимодействии людей, находящихся в какой-либо группе, составляющие ядро их общения и проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения, - это отношения
(*ответ*) межличностные
подчинения
рабочие
социальные
Специфика общественных отношений состоит в том, что они
(*ответ*) строятся на основе определенного положения, занимаемого людьми в обществе
формируются и проявляются в условиях непосредственного контакта
имеют эмоциональную окраску
строятся на основе симпатий и антипатий людей друг к другу
Способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний, называется
(*ответ*) научной школой
экспериментальным исследованием
научной лабораторией
теоретическим направлением
Способ формирования условного рефлекса, при котором первоначально индифферентный раздражитель, сближаясь по времени с действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс, становится сигнальным и вызывает нужную реакцию, - это (по взглядам бихевиористов) обусловливание
(*ответ*) классическое
социальное
инструментальное
оперантное