Соотнесите степень переутомления при расстройства сна и их краткие характеристики (по К.К.Платонову)
I степень < трудно засыпать и просыпаться
II степень < труднее засыпать, просыпаться
III степень < сонливость днем
IV степень < бессонница
Соотнесите степень переутомления при снижении работоспособности и их краткие характеристики (по К.К.Платонову)
I степень < малое переутомление
II степень < заметное переутомление
III степень < выраженное переутомление
IV степень < резкое переутомление
Соотнесите степень переутомления при снижении умственной работоспособности и их краткие характеристики (по К.К.Платонову)
I степень < симптомов нет
II степень < трудно сосредоточиться
III степень < временами забывчивость
IV степень < заметное ослабление внимания и памяти
Соотнесите степень переутомления при эмоциональных сдвигах и их краткие характеристики (по К.К.Платонову)
I степень < временное снижение интереса к работе
II степень < временна неустойчивость настроения
III степень < раздражительность
IV степень < угнетение, резкая раздражительность
Соотнесите степень утомления внимания и внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов (по С.А.Косилову)
легкое утомление < редкие отвлечения
среднее утомление < рассеянное: частые отвлечения
выраженное утомление < ослабленное: реакции на новые раздражители (словесные указания) отсутствуют
Состояния человека в трудовой деятельности классифицируют по признаку длительности: состояния
(*ответ*) относительно устойчивые и длительные по времени
(*ответ*) временные, ситуативные, быстропроходящие
(*ответ*) возникающие периодически в ходе трудовой деятельности
внимания (рассеянность, сосредоточенность)
в которых доминируют процессы восприятия и ощущения (состояние живого созерцания)
для которых характерна мыслительная активность (задумчивость, вдохновение, озарение) и т.д.
Среди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения, можно рекомендовать следующие:
(*ответ*) систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов
(*ответ*) ритмичную и системную организацию умственного труда, постоянное поддержание эмоции интереса
(*ответ*) совершенствование межличностных отношений студентов между собой и преподавателями вуза, воспитание чувств
(*ответ*) организацию рационального режима труда, питания, сна и отдыха
(*ответ*) отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании
(*ответ*) двигательную активность и физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности
(*ответ*) обучение студентов методам самоконтроля за состоянием организма с целью выявления отклонений от нормы и своевременной корректировки их средствами профилактики
своевременное поддержание эмоции интереса
Студенческий труд характеризуется дефицитом мышечных усилий и высоким уровнем _ напряжения
(*ответ*) нервно-эмоционального
нервного
эмоционального
психического
Существует своеобразный «календарь» болезней, характерных для средних географических широт северного полушария. Соотнесите заболевания и времена года (месяцы)
(*ответ*) воспаление легких < январь
(*ответ*) пик язвенных кровотечений < февраль
(*ответ*) обострение ревматизма < апрель