Практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов и их умственную работоспособность. Большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также _ мероприятиям
(*ответ*) оздоровительным
Практический учебный материал для специального отделения имеет особенности:
(*ответ*) оздоровительную и профилактическую направленность использования средств физического воспитания
(*ответ*) дифференцированный подход к занимающимся в зависимости от уровня физической подготовленности, а также от характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных патологическим процессом
функциональную и профилактическую направленность использования средств физического воспитания
специальные тренажеры для устранения отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и функциональном состоянии организма
При заболеваниях органов дыхания физическая культура должна быть направлена, прежде всего, на:
(*ответ*) укрепление организма
(*ответ*) повышение сопротивляемости к неблагоприятным факторам организма
(*ответ*) закаливание
укрепление опорно-двигательного аппарата
повышение общей работоспособности
При заболеваниях периферической нервной системы используются преимущественно упражнения, направленные на:
(*ответ*) увеличение подвижности в суставах
(*ответ*) укрепление мышечной системы
(*ответ*) укрепление нервно-мышечного аппарата
укрепление опорно-двигательной системы
укрепление сердечно-сосудистой системы
При инфекционных артритах в занятие включают разновидности ходьбы, езду на велосипеде, ходьбу со снарядами (мячами, палками, гантелями и пр.) в положении сидя и лежа, подвижные игры. Противопоказаны прыжки, подскоки (многоскоки), упражнения с гантелями, гирями в положении стоя, а также плавание в _ период.
(*ответ*) осенне-зимний
При остеохондрозе _ в профилактический комплекс включают физические упражнения для укрепления мышц шеи, плечевого пояса и верхних конечностей; дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, упражнения для восстановления нормальной амплитуды движений и др.
(*ответ*) шейного отдела позвоночника
грудного отдела позвоночника
пояснично-крестцового отдела позвоночника
межпозвонковых дисков
При остеохондрозе _ занимающимся рекомендуется применять упражнения для расслабления мышц туловища и конечностей, вытяжения позвоночника для средних и крупных суставов нижних конечностей, для мышечного корсета, массаж спины, поясничной области
(*ответ*) пояснично-крестцового отдела позвоночника
шейного отдела позвоночника
межпозвонковых дисков
грудного отдела позвоночника
При остеохондрозе _ применяются упражнения для укрепления мышц спины, растяжения длинных мышц и мышц брюшного пресса, упражнения в разгибании позвоночника и грудного отдела, в сведении лопаток, смешанные висы, растяжение позвоночника на наклонной плоскости, массаж спины и грудной клетки и др.
(*ответ*) грудного отдела позвоночника
шейного отдела позвоночника
пояснично-крестцового отдела позвоночника
межпозвонковых дисков
При отсутствии достаточной дозы ежедневных мышечных движений происходят нежелательные и существенные изменения _ состояния мозга и сенсорных систем
(*ответ*) функционального
физиологического
нервного
защитного
При систематическом перенапряжении нервной системы возникает переутомление, для которого характерны:
(*ответ*) чувство усталости до начала работы
(*ответ*) отсутствие интереса к работе
(*ответ*) апатия
(*ответ*) повышенная раздражительность
(*ответ*) снижение аппетита
(*ответ*) головокружение и головная боль
ослабление воли
бессонница