Общие положения методики занятий в специальном учебном отделении при заболевании сердечно-сосудистой системы:
(*ответ*) в групповом занятии необходимо осуществлять индивидуальный подход с учетом функциональной подготовленности занимающихся
(*ответ*) при обучении физическим упражнениям должен соблюдаться принцип от простого к сложному
(*ответ*) физические упражнения должны быть просты и доступны каждому занимающемуся
(*ответ*) упражнения в подготовительной части занятия должны соответствовать решению задач основной части
(*ответ*) кривая физиологической нагрузки должна постепенно повышаться в основной части и снижаться до исходной или близкой к ней величины в заключительной части
(*ответ*) занятия должны проводиться систематически
занятия должны проводиться периодически
при обучении физическим упражнениям должен соблюдаться принцип повторения
Одной из основных задач физического воспитания ослабленных студентов является обучение их правильному дыханию; в процессе обучения используют различные типы дыхания:
(*ответ*) грудное
(*ответ*) брюшное
(*ответ*) смешанное
глубинное
затяжное
учащенное
Оптимальный режим работы студентов осуществляется в комфортных условиях, при нормальной работе технических устройств (например, компьютеров). Обстановка должна быть привычной, рабочие действия осуществляются в строго определенном порядке, мышление носит _ характер.
(*ответ*) алгоритмический
Основанием для распространенного метода психологической саморегуляции состояний – аутогенной тренировки (АТ) – служит использование приемов
(*ответ*) самовнушения
релаксации
гипносуггестии
психогигиены
Основными задачами психогигиены учебной деятельности являются: восстановление психической работоспособности, формирование благоприятного психологического климата, управление психическими состояниями, психическая _ и активизация.
(*ответ*) десенсибилизация
Особенностью занятий в специальном учебном отделении является большое число специальных упражнений, направленно влияющих на отдельные ослабленные системы организма. Применяются упражнения из разных видов спорта. Преимущество этих упражнений состоит в их _ значении.
(*ответ*) прикладном
Особое внимание следует обратить на то, что обучение очень часто сводится лишь к умственной деятельности, но оно почти всегда связано с _ напряжением, достижением поставленной цели и преодолением затруднительных ситуаций, которые также могут способствовать развитию нервного перенапряжения.
(*ответ*) эмоциональным
Очень эффективным средством снятия напряженности являются сеансы психологической разгрузки, включающие:
(*ответ*) аутотренинг
(*ответ*) гетеротренинг
(*ответ*) ароматотерапию
(*ответ*) музыкотерапию
эстетотерапию
трудотерапию
Под осанкой понимают привычную позу непринужденно стоящего человека; осанка зависит от многих факторов:
(*ответ*) положения головы
(*ответ*) формы позвоночного столба и грудной клетки
(*ответ*) наклона таза
(*ответ*) положения костей плечевого пояса и нижних конечностей
(*ответ*) формы передней брюшной стенки
(*ответ*) формы стопы
формы голени
формы спины
Показателем соответствия физической нагрузки подготовленности занимающегося являются также их _ ощущения во время занятий и сразу после них
(*ответ*) субъективные
объективные
мышечные
эмоциональные