Отставание в средней продолжительности жизни в России определяется рядом причин. Структура смертности населения в России и в передовых странах мира существенно не отличается. Около 70% всех смертей определяется болезнями системы кровообращения и новообразованиями. Однако в России от этих и многих других болезней _ доля людей умирает в более раннем возрасте
(*ответ*) значительная
Оценка физического развития, физической работоспособности, психологического состояния проводится для студентов I-IV курсов очной формы обучения 1 раз в семестр по учебному расписанию в здравпункте ОФЦ СГУ одновременно с медицинским обследованием. По его результатам студенты основного и спортивного учебных отделений допускаются к _ физической подготовленности
(*ответ*) тестированию
Переход от здоровья к болезни происходит через перенапряжение и срыв механизмов _, и чем раньше предусмотреть такой исход, тем больше шансов сохранить здоровье. Проблема сводится к тому, чтобы научиться определять (измерять) степень напряжения регуляторных систем организма и таким образом управлять здоровьем.
(*ответ*) адаптации
По заключению медиков, только 30 % студентов не имеют отклонений в состоянии здоровья, а остальных можно разделить на следующие группы: студенты
(*ответ*) у которых психоэмоциональные и функциональные нарушения обнаруживаются только в экстремальных условиях
(*ответ*) у которых уже выявляются предвестники болезни без экстремальных условий
(*ответ*) с функциональными нарушениями
(*ответ*) со стабильными патологическими симптомами
(*ответ*) с анатомическими нарушениями
с выраженными патологическими синдромами
По мнению известного ученого, академика РАМН _, являющегося признанным авторитетом в области профилактической медицины, первостепенный вопрос для здоровья – здоровый образ жизни
(*ответ*) Ю. Лисицына
Л. Матвеева
В. Иванченко
Г. Малахова
После 1966-1967 гг. в России наблюдалось снижение показателей средней продолжительности отдельной жизни, продолжавшееся до 1979-1980гг., когда они составили: _ лет для мужчин
(*ответ*) 61,5
(*ответ*) 73,0
58,1
72,0
После курса воздействия метеобаропроцедур кроме специфического действия (снижение метеочувствительности) у студентов отмечается:
(*ответ*) активизация симпатического отдела нервной системы
(*ответ*) возрастание устойчивости к физической нагрузке
(*ответ*) улучшение работы сердечно-дыхательной (кардиореспираторной) системы
(*ответ*) повышение общего жизненного тонуса организма
улучшение работы опорно-двигательной системы
улучшение работы желудочно-кишечного тракта
При благоприятных условиях поврежденный ген может не проявить своей агрессивности. Здоровый образ жизни, общий здоровый статус _ могут “усмирить” его агрессивность. Неблагоприятные условия внешней среды почти всегда усиливают агрессивность патологических генов и могут спровоцировать болезнь, которая бы при иных обстоятельствах не проявилась.
(*ответ*) организма
При избыточном поступлении синтетических витаминов в организм развивается _, для которого характерно состояние общего нервного возбуждения, покраснение кожи, слабость, бессонница
(*ответ*) гипервитаминоз
супервитаминоз
авитаминоз
гиповитаминоз
При музыкально-терапевтическом воздействии к личностным факторам относятся:
(*ответ*) жизненный двигательный, речевой опыт слушателя
(*ответ*) музыкальность слушателя
(*ответ*) психофизиологическое состояние слушателя
(*ответ*) адекватность слушателя
громкость музыкального произведения
тембровые характеристики музыкального произведения
При музыкально-терапевтическом воздействии к музыкально-динамическим факторам относятся:
(*ответ*) темп музыкального произведения
(*ответ*) ритм музыкального произведения
(*ответ*) тональность музыкального произведения
(*ответ*) громкость музыкального произведения
(*ответ*) тембровые характеристики музыкального произведения
регулярность воздействия музыкального произведения