Соотнесите степени утомления и внешние признаки утомления внимания при умственном труде (поза)
незначительное утомление < поза непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища
значительное утомление < частая смена поз, повороты головы в стороны, облокачивание, поддержание головы руками
резкое утомление < стремление положить голову на стол, вытянуться, откинувшись на спинку
Соотнесите степени утомления и внешние признаки утомления внимания при умственном труде в процессе появления интереса к новому материалу
незначительное утомление < живой интерес, задают вопросы
значительное утомление < слабый интерес, отсутствие вопросов
резкое утомление < полное отсутствие интереса
Соотнесите функциональные системы человека и входящие в них органы
система органов дыхания < носовая полость, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка, плевра, дыхательные мышцы
нервная система < головной мозг, спинной мозг, системы нервных клеток
система органов выделения < почки, мочевой пузырь, потовые железы, легкие
система желез внутренней секреции < гипофиз, гипоталамус, щитовидная железа, кора надпочечников, вилочковая железа (тимус), поджелудочная железа
сенсорные системы < вестибулярная, зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная – тактильная, температурная, давления, болевая
Спортивная и трудовая деятельность человека, в том числе и овладение двигательными навыками, осуществляется по принципу взаимосвязи условных рефлексов и _ стереотипов с безусловными рефлексами
(*ответ*) динамических
сенсорных
двигательных
моторных
гуморальных
нервных
Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит:
(*ответ*) улучшению условий труда и отдыха
(*ответ*) контролю за соответствием длительности и интенсивности трудовой нагрузки функциональным возможностям человека
(*ответ*) повышению мотивации к труду и физической подготовленности работающих
контролю за соответствием длительности и интенсивности трудовой нагрузки антропометрическим возможностям человека
повышению интереса к труду и физической подготовленности работающих
Среди миллиардов клеток взрослого организма удается выявить примерно _ различных типов; между тем все многообразие их берет начало от одной оплодотворенной яйцеклетки
(*ответ*) 100
150
200
120
80
Средства восстановления могут быть разделены на три группы:
(*ответ*) педагогические (методические приемы – различные вариации интервалов отдыха между отдельными упражнениями, тренировочными занятиями и т.д.)
(*ответ*) медико-биологические (гигиенические факторы – организация режима дня и быта, личная гигиена, рациональное питание; медикаментозные препараты; витамины; физические факторы)
(*ответ*) психологические (методы саморегуляции – словесные взаимодействия для снижения психической напряженности, приемы аутогенной, психорегулирующей или психомышечной тренировки)
психологические (методические приемы – различные вариации интервалов отдыха между отдельными упражнениями, тренировочными занятиями и т.д.)
педагогические (методы саморегуляции – словесные взаимодействия для снижения психической напряженности, приемы аутогенной, психорегулирующей или психомышечной тренировки)