Методико-практические занятия предусматривают освоение и самостоятельное воспроизведение студентами основных разделов теоретической и методической части учебной программы по предмету
(*ответ*) «Физическая культура»
«Основы физической культуры»
«Физическая культура и основы спортивной деятельности»
«Физическая культура и спорт»
Н.И. Пономарев выделяет базовые функции спорта, порождающие, в свою очередь, ряд производных; к базовым функциям относятся
(*ответ*) соревновательная (нормативная, зрелищная, гедонистическая)
(*ответ*) оздоровительно-рекреативная (оздоровительная, подготовительная)
(*ответ*) информационно-прогностическая (информационная, познавательная, просветительская, прогностически-эвристическая, функция интеллектуализации)
(*ответ*) гуманистическая (идеологическая, политическая, социализирующая, нравственно-воспитательная, престижная, интернационально-интегративная)
функция социализации личности и социальной интеграции
экономическая функция
На систему соревнований спортсменов-любителей оказывала решающее влияние подготовка к Олимпийским играм, Чемпионатам мира, Европы и другим региональным играм; это требовало от любителей такого построения подготовки, которое обеспечивало им выход в состояние наивысшей готовности – «спортивную форму», не чаще _ раз в год
(*ответ*) одного-трех
двух-трех
двух-четырех
трех-четырех
На учебно-тренировочных занятиях используются системы специальных физических упражнений, а также упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной подготовки, оздоровительные упражнения, упражнения на тренажерах; их направленность связана с обеспечением:
(*ответ*) необходимой двигательной активности
(*ответ*) достижения и поддержания оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента
(*ответ*) приобретения опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития функциональных и двигательных возможностей
(*ответ*) освоения жизненно необходимых навыков
(*ответ*) формирования устойчивого отношения к физкультурно-спортивной деятельности
достижения и поддержания максимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения студента
освоения профессионально необходимых навыков
Несмотря на расширение в последние годы международного и национальных календарей, в большинстве видов спорта не произошло значительного увеличения числа индивидуальных стартов у ведущих спортсменов нашей страны и мира; исключением из этого правила являются _ и отдельные спортивные игры
(*ответ*) велоспорт
большой теннис
конный спорт
спортивная ходьба
биатлон
О сформированности уровня физической культуры личности можно судить по следующим критериям:
(*ответ*) степень сформированности потребности в физической культуре и способы ее удовлетворения
(*ответ*) выраженность эмоционально-волевых и нравственных проявлений личности в физкультурно-спортивной деятельности
(*ответ*) проявление самодеятельности, самоорганизации, самообразования, самовоспитания и самосовершенствования в физической культуре
(*ответ*) уровень физического совершенства и отношение к нему
(*ответ*) системность, глубина и гибкость усвоения научно-практических знаний по физической культуре для творческого использования в практике физкультурно-спортивной деятельности
(*ответ*) широта диапазона и регулярность использования знаний, умений, навыков и опыта физкультурно-спортивной деятельности в организации здорового стиля жизни, в учебной и профессиональной деятельности
степень удовлетворенности и отношение к выполняемой деятельности (самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, самообладание, коллективизм