Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня подготовленности занимающихся; выделяют следующие направления:
(*ответ*) гигиеническое – предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья
(*ответ*) оздоровительно-рекреативное – предусматривает использование средств физической культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул в целях восстановления организма
(*ответ*) общеподготовительное – обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение длительного периода на уровне требований и норм какой-либо системы тестов
(*ответ*) спортивное – имеет целью повышение спортивного мастерства занимающихся, участие в соревнованиях, достижение возможно высоких результатов
(*ответ*) профессионально-прикладное – предусматривает использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности
(*ответ*) лечебное – заключается в использовании физических упражнений, закаливающих процедур и гигиенических мероприятий в общей схеме лечебных мер по восстановлению здоровья
собственно физкультурное – предусматривает использование средств физической культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул
общеподготовительное – предусматривает использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности
Круг ценностных ориентаций и мотивов приобщения людей к занятиям физкультурой и спортом достаточно широк и разнообразен; в первую очередь, это могут быть ориентации на:
(*ответ*) главную ценность человека – здоровье, профилактику и лечение заболеваний
(*ответ*) здоровый образ жизни
(*ответ*) физическую рекреацию и приятное времяпрепровождение
(*ответ*) получение положительных эмоций
(*ответ*) развитие физических качеств и красивое телосложение
(*ответ*) возможность личных достижений и удовлетворения своего честолюбия
(*ответ*) закалку характера и желание испытать, утвердить себя и самосовершенствоваться
желание подражать «моде» на нетрадиционные виды физкультурно-спортивной деятельности
Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания, которые можно разделить на:
(*ответ*) теоретические
(*ответ*) методические
(*ответ*) практические
методологические
гносеологические
концептуальные
Культура физическая имеет дело не только с заложенными природой физическими качествами человека, касающимися строения тела, его двигательных возможностей и функциональных резервов, но также и с его
(*ответ*) психическими душевными качествами
(*ответ*) интеллектуальными способностями
генетическими способностями
эстетическими качествами
Личностные отношения задают предметную ориентацию, определяют социальную и индивидуальную значимость физической культуры в жизни человека; выделяют _ отношения:
(*ответ*) активно-положительное
(*ответ*) пассивно-положительное
(*ответ*) индифферентное
(*ответ*) пассивно-отрицательное
(*ответ*) активно-отрицательное
сверхположительное
крайне отрицательное
Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется:
(*ответ*) знаниями человека в области физического совершенствования
(*ответ*) двигательными умениями и навыками, способностью к самоорганизации здорового стиля жизни
(*ответ*) ориентацией на занятия физкультурно-спортивной деятельностью
мобилизационными мотивами
валеологическими мотивами