В основе учебно-воспитательного процесса высшей школы лежит комплексный, системный характер образования, воспитания и профессиональной подготовки специалистов, в которых _ сливаются формирование мировоззрения, общественно-политическое, трудовое, нравственное, физическое, эстетическое и другие виды воспитания
(*ответ*) органически
последовательно
непрерывно
углубленно
В основе физической культуры лежит двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих
(*ответ*) эффективно формировать необходимые умения и навыки
(*ответ*) эффективно формировать физические способности
(*ответ*) оптимизировать состояние здоровья
(*ответ*) оптимизировать работоспособность
эффективно формировать умственные способности
эффективно формировать творческие способности
В отдельных вузах работа по физической реабилитации студентов проводится не систематически, практикуется необоснованное освобождение их от физкультурных занятий; это приводит к прогрессированию двигательной недостаточности – _ и ухудшению физической работоспособности
(*ответ*) гипокинезии
гиподинамии
дистонии
апатии
атрофии
В последнее десятилетие наблюдается непрерывное стремление к профессионализации; это, прежде всего, выражается в значительном расширении календаря международных соревнований, что справедливо возведено в ранг одной из тенденций развития современного спорта. Эта тенденция наиболее ярко проявляется в проведении соревнований на Кубки мира по различным видам спорта, «Гран-При» и международных _ стартов.
(*ответ*) коммерческих
В программу олимпийского образования детей и молодежи необходимо заложить, по крайней мере, три основных направления:
(*ответ*) познавательное – формирование знаний об олимпийских играх, об истории олимпийского движения, о гуманистических идеалах и ценностях олимпизма
(*ответ*) мотивационное – формирование интереса к спорту, потребности в спортивных занятиях, стремления к достижению спортивного результата
(*ответ*) практическое – формирование умений и навыков освоения принципов и ценностей олимпизма путем активного участия детей и молодежи в традиционных и нетрадиционных моделях физкультурно-спортивной деятельности
ценностное – формирование интереса к спорту, потребности в спортивных занятиях, стремления к достижению спортивного результата
информационное – формирование знаний об олимпийских играх, об истории олимпийского движения, о гуманистических идеалах и ценностях олимпизма
В процессе _ тренировки повышается уровень и экономизация использования функциональных резервов организма
(*ответ*) рациональной
целенаправленной
усиленной
оптимальной
В процессе обучения студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями в области физической культуры:
(*ответ*) понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста
(*ответ*) знать основы физической культуры и здорового образа жизни
(*ответ*) владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизиологических способностей и качеств
(*ответ*) приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
понимать задачи физической культуры по выполнению связующей, координирующей и активизирующей функций
понимать роль физической культуры в выработке практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизиологических способностей
В Российской государственной академии физической культуры студенты следующим образом оценивают роль отдельных факторов в укреплении и сохранении здоровья. Соотнесите позиции и удельный вес (%) опрошенных
(*ответ*) отдают предпочтение спортивной деятельности < 40,6%
(*ответ*) считают, что рациональное питание – наиболее важный фактор, влияющий на здоровье < 57,2%
(*ответ*) считают, что сохранить здоровье поможет пассивный отдых < 1,1%