Укажите соответствие базовых концепций в маржинальной теории ценообразования и их содержание
кардиналистская < предполагает возможность непосредственного измерения полезности посредством подсчета субъективных оценок контрагентов на товарном рынке, которые при принятии решения о покупке полагаются в основном на анализ собственных психологических ощущений
ординалистская < обосновывается относительное измерение полезности по принципу порядковых шкал с использованием аппарата кривых безразличия
концепция выявленных предпочтений < в центре концепции находится индивидуальный выбор потребителя, наблюдаемый опытным путем
Укажите соответствие видов свободных цен и их содержание
цена спроса < цена, которая складывается на рынке покупателя, когда производитель практически полностью зависит при выборе цены от поведения покупателя
цена предложения < цена, которая указывается в оферте, официальном предложении продавца к заключению контракта
цена производства < цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал
Укажите соответствие видов уровней цен и их содержание
индивидуальные < уплачиваются за одну товарную единицу
групповые < вычисляются для совокупности однородных товаров
общие < рассчитываются для всех товаров сразу
Укажите соответствие видов цен и их содержание
твердая цена < цена, величина которой определена предваряющим акт купли-продажи согласованием, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями
подвижная цена < цена, в отношении которой договором предусмотрена возможность ее пересмотра, если на момент исполнения сделки цена аналогичного товара на рынке изменится
скользящая цена < цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересчета начальной договорной цены
Укажите соответствие видов эластичности спроса и их содержание
прямая < изменение величины объема спроса в зависимости от изменения цены товара
перекрестная < относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого
по доходу < относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения зарплаты потребителя
Укажите соответствие группы нормальных товаров и интервалы значений коэффициента эластичности спроса по доходу eI
0 < eI < 1 < товары первой необходимости
eI > 1 < предметы роскоши
eI = 1 < товары второй необходимости.
Укажите соответствие основных направлений теории фирменного ценообразования и их особенности
затратное < учитывает совокупные расходы производителя - переменные и постоянные
субъективное маржинальное < базируется на величине полезности
неоклассический синтез < учитывает приростные, главным образом переменные затраты
Укажите соответствие типов рыночных структур и их содержание
совершенная конкуренция < рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара
монополия < рынок, на котором единственная фирма осуществляет 100% продаж некоего продукта, не имеющего субститутов
монополистическая конкуренция < структура рынка, при которой существует большое количество независимых фирм, каждая из которых выпускает общий товар с индивидуальными качествами
олигополия < рыночная структура, при которой большая часть выпускаемой продукции производится несколькими крупными фирмами, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями
Укажите соответствия значений линейной эластичности спроса ei и характеристик спроса
1 < ei < ? < спрос эластичен
0 < ei <1 < спрос неэластичен
ei = 0 < спрос совершенно неэластичен
ei = ? < спрос абсолютно эластичен
Укажите соответствия значений перекрестной эластичности спроса eij и характеристик товаров i и j
eij > 0 < товары i и j являются взаимозаменяемыми
eij < 0 < товары i и j являются взаимодополняющими
eij = 0 < товары являются независимыми