Умозаключение по схеме "Объект А обладает признаками a, b, c, объект В обладает признаками a, b, следовательно, объект В, возможно, обладает признаком с" является:
(*ответ*) аналогией
методом "Сопутствующих изменений" Бэкона-Милля
категорической дедукцией
статистическим обобщением
Устойчивая повторяемость явлений - всегда проявление закономерности:
(*ответ*) нет
да
Характеристика "Рассмотрены все предметы класса S, вывод сделан обо всем классе S" соответствует неполной обобщающей индукции:
(*ответ*) нет
да
Эвристические функции индукции состоят в приращении знания:
(*ответ*) да
нет
Аналогия - одна из важнейших эвристических технологий:
(*ответ*) верно
неверно
Аналогия - технология, при которой вывод делается на основании существенных признаков:
(*ответ*) верно
неверно
Аналогия тесно связана с методами поиска и нахождения причинно-следственных связей:
(*ответ*) верно
неверно
Важнейшая способность мышления, сама выступающая в роли эвристической технологии - сравнение:
(*ответ*) верно
неверно
Для полной обобщающей индукции характерно то, что на основании знания обо всех элементах класса делается вывод о классе:
(*ответ*) верно
неверно
Измерение эвристических видов аналогий (личной, фантастической) может быть ложным, нестрогим и строгим:
(*ответ*) верно
неверно
Нельзя делать вывод при ложной аналогии:
(*ответ*) верно
неверно
Неполная обобщающая индукция применима как к регистрирующим, так и нерегистрирующим обобщающим понятиям:
(*ответ*) верно
неверно
Неполная обобщающая индукция является эвристической технологией:
(*ответ*) верно
неверно
Обобщение - эвристическая технология:
(*ответ*) верно
неверно
Обобщение является обобщающей:
(*ответ*) индукцией
дедукцией
интуицией
аналогией
Полная обобщающая индукция применима только к регистрирующим общим понятиям:
(*ответ*) верно
неверно
Полная обобщающая индукция является эвристической технологией:
(*ответ*) неверно
верно
При неполной обобщающей индукции вывод обо всем классе предметов делается на основании знания о части элементов класса:
(*ответ*) верно
неверно