Укажите соответствие между названием принципа и его содержанием
принцип «установления связи» < установление связи между конкретной задачей и накопленным запасом знаний
принцип объединения < соединение в пространстве или времени однородных или смежных операций
принцип универсальности < рассмотрение одного объекта в качестве функционального аналога других возможных объектов
принцип «матрешки» < размещение одного объекта внутри другого и т.д.
Укажите соответствие между названием функции мышления и ее сущностью
воображение < создание образов будущего
восприятие < создание образов настоящего
память < воссоздание образов прошлого
интуиция < создание образов до логического обоснования
Укажите соответствие между названием эвристического приема и его содержанием
принцип дробления < разделение объекта на части с целью анализа
принцип вынесения < отделение от объекта препятствующей части или выделение единственно нужного
принцип местного качества < переход от однородной структуры объекта к неоднородной
принцип ассиметрии < переход от симметричной формы к ассиметричной
Укажите соответствие между названием этапа творческой деятельности и его сущностью
научное творчество < постановка проблемы
творческий замысел < нахождение принципа решения проблемы
техническое или художественное творчество < разработка гипотезы
объективизация творческого замысла < проверка гипотезы на практике
Укажите соответствие между определяющим признаком творчества и его проявлением
интеллектуальная деятельность < производство нового
эвристический поиск < использование новых способов получения или переработки информации
комбинирование существующей информации < создание новой информационной системы, расширяющей границы существующего знания
познание действительности < отражение действительности, законов ее развития и функционирования
Укажите соответствие между понятием и его содержанием
анализ < разложение целого на составные части
алгоритм < решение задачи с помощью последовательного выполнения однозначных правил
абдукция < тип решения, принятого на основе обратных преобразований некоторого заключительного утверждения
активизация < начальный этап действий, направленный на понимание задач как целей
Укажите соответствие между понятием и его содержанием
интуиция < свойство мышления, функционирующее без помощи логических умозаключений
индукция < переход от единичных фактов к обобщению
дедукция < выведение утверждения из одного или нескольких других
экстраполяция < распространение выводов с изученной части системы на неизученную
Укажите соответствие между составляющими исследования и их конкретными проявлениями
объект исследования < предметы и явления окружающей действительности
субъект исследования < студент или коллектив учащихся
руководитель исследования < преподаватель или тьютор
методы исследования < теория и эксперимент
Укажите соответствие между составляющими мыслительной деятельности и их содержанием
задача < объект мыслительной деятельности
анализ < процесс мыслительной деятельности, раскладывающий целое на составные части
объект < предмет или явление, ставшие фактом мысли
синтез < процесс мыслительной деятельности, воссоединяющий целое из частей
Укажите соответствие между типом решений и их сущностью
дедуктивные решения < процесс выведения утверждений по правилам логики
абдуктивные решения < процесс выявления вероятных исходных утверждений из заключительного утверждения
эвристические решения < процесс решения задач независимо от их предметной области
индуктивные решения < процесс нахождения наиболее вероятных механизмов действия на основе сопоставления исходной информации с заданной целью