Значительный интерес для определения сущности эвристики представляют идеи чешского логика, математика и философа _, изложенные в “Наукоучении”, - его главном логико-философском произведении
(*ответ*) Б. Больцано
А. Сен-Симона
Г. Лейбница
Р. Декарта
Значительный толчок в направлении научной мысли на изучение эвристической деятельности осуществил французский философ и ученый Нового времени
(*ответ*) Р. Декарт
Б. Больцано
А. Сен-Симон
Г. Лейбниц
Изречение в форме фразы, выражающее какую-либо законченную и обобщенную мысль кратко по форме, убедительно по содержанию и ярко по изложению, - это
(*ответ*) афоризм
цитата
загадка
метафора
Любое частичное сходство объектов - это
(*ответ*) аналогия
доказательство
тождество
адаптация
Наиболее фундаментальное изучение творческого (продуктивного) мышления в первой половине XX века проведено видным психологом
(*ответ*) К. Дункером.
Я. Пономаревым
Г. Салливеном
Л. Клагесом
Наука, изучающая закономерности построения новых действий в новой ситуации, т.е. организацию продуктивных процессов мышления, на основе которых осуществляется генерирование идей и последовательное повышение их правдоподобности, - это
(*ответ*) эвристика
история
логика
риторика
Предложил прием морфологического анализа, суть которого заключается в том, что выделяются главные характеристики объекта ("оси"), затем по каждой из них выделяются элементы (варианты реализации оси)
(*ответ*) А. Цвикли
А. Осборн
Д. Драгенс
Д.Х. Флейвел
Прием познавательной деятельности, представляющий собой совокупность предположений о способе достижения цели, - это
(*ответ*) гипотеза
умозаключение
суждение
аргументация
Принцип _ - эвристический прием, рекомендующий соединение в пространстве или времени однородных или смежных операций (объектов)
(*ответ*) объединения
«матрёшки»
универсальности
асимметрии
Принцип _ - эвристический прием, рекомендующий отделение от объекта препятствующей части (или свойства) или выделение единственно нужного
(*ответ*) вынесения
«установления связи»
дробления
местного качества
Принцип _ - эвристический прием, рекомендующий переход от симметричной формы к асимметричной
(*ответ*) асимметрии
«матрёшки»
универсальности
объединения