_ системы - системы, действие которых подчинено случайности
(*ответ*) Стохастические
Производственные
Идеологические
Детерминированные
В геометрических задачах _ операции - это операции, осуществленные по определенным правилам над графическими (символическими) изображениями (чертежами)
(*ответ*) формальные
физические
вербальные
неформальные
В дореволюционный период и в первое время после революции в отечественной науке было проведено довольно большое количество исследований по анализу творческого мышления, подробный обзор которых дан
(*ответ*) Я.А. Пономаревым
А.М. Матюшкиным
А.Н. Леонтьевым
С.Л. Рубинштейном
В Древней Греции слово «_» означало метод обучения, применявшийся Сократом
(*ответ*) эвристика
диалектика
схоластика
патристика
В работах _ впервые рассматривалась необходимость раннего целенаправленного обучения навыкам эвристической деятельности на примере не только математических задач
(*ответ*) Д. Пойа
Д. Драгенса
Е.Р. Джона
Д. Нормана
Верны ли определения?А) Задача - объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоего практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношение между известными и неизвестными элементами задачи В) Основные виды информационной деятельности мышления при решении учебной задачи - процессы сбора, хранения и систематизации информации об объектах задачи, оптимальные приемы поиска информации в памяти и учебной литературе, практические навыки применения и преобразования информации для достижения определенной цели
(*ответ*) А-да, В-да
А-нет, В-нет
А-нет, В-да
А-да, В-нет
Верны ли определения?А) Систематизация учебно-познавательной деятельности - упорядочение учебной информации в межпредметные комплексы и оперирование ими в конкретной эвристической деятельности В) Стимулирование изучения - способ организации учебного процесса, направленный на появление у обучаемых мотивации учебной деятельности
(*ответ*) А-да, В-да
А-нет, В-нет
А-нет, В-да
А-да, В-нет
Верны ли утверждения?А) А.Пуанкаре считал, что, наблюдая за творчеством математика, мы можем проникнуть в самую сущность человеческого ума, изучить психологический механизм творчества В) Р. Декарт выделил три фазы процесса решения задач: осознание цели, выдвижение гипотез о путях достижения цели, оценка гипотез и выбор одной подходящей
(*ответ*) А-да, В-нет
А-нет, В-нет
А-нет, В-да
А-да, В-да
Верны ли утверждения?А) Абстракция - выделение характеристик членов комплекса и отношений между ними В) Репродукция сходства - нахождение тождества (частичного) между объектами, ранее считавшимися целиком различными
(*ответ*) А-да, В-да
А-нет, В-нет
А-нет, В-да
А-да, В-нет