Исторический период, когда на основе научных открытий в физике, сделанных ранее Гальвани, Вольта, Ампером, Омом, Фарадеем и другими, были изобретены первые технические устройства для промышленного получения, преобразования, транспортировки и практического применения электричества (вторая половина XIX в.), получил название _ революции.
(*ответ*) электротехнической
К выдающимся изобретениям индустриальной эпохи в области информационной техники следует отнести создание
(*ответ*) дагеротипии
(*ответ*) кинематографа
(*ответ*) линотипа
голографии
полупроводников
К задачам современной эргономики относятся исследования
(*ответ*) физиологических и психических возможностей человека-оператора
(*ответ*) зон, в которых лучше всего располагать кнопки, рычаги и штурвалы управления
(*ответ*) гигиенических условий работы человека в системе человек-машина
(*ответ*) обязательных для инженера-конструктора норм усилий руки оператора при различных углах сгиба в локте
(*ответ*) особенностей поведения людей в группе при совместном управлении сложной системой
принципы художественного проектирования промышленных изделий
К основным достижениям научной революции в естествознании относятся
(*ответ*) переход от геоцентрической к гелиоцентрической модели Солнечной системы
(*ответ*) переход от толкования трудов Аристотеля к экспериментальному изучению реальной природы с помощью научных приборов
(*ответ*) переход от представлений о замкнутом неизменном мире к модели бесконечной Вселенной
(*ответ*) высшая математика и быстрая математизация научных и технических знаний
создание теории относительности, объясняющей фундаментальные пространственно-временные свойства и закономерности физических процессов
создание квантовой теории, позволяющей описать структуру атомов и объяснить ряд фундаментальных физических и химических свойств вещества
К середине XX в. организация научной деятельности в СССР
(*ответ*) обеспечивала развитие практически всех современных направлений науки
(*ответ*) обеспечивала подготовку квалифицированных кадров по всем научно-техническим специальностям
(*ответ*) обеспечивала успешные исследования на всех уровнях естественнонаучного и научно-технического знания
(*ответ*) была дееспособной только в условиях предельной мобилизации ресурсов и перенапряжения всех сил общества
учитывала в должной мере потребности населения и особенности труда ученых и научных коллективов
К торможению научно-технического прогресса в СССР во второй половине XX в. привели
(*ответ*) излишне жесткая система планирования и финансирования НИОКР
(*ответ*) бюрократизированный, неповоротливый аппарат управления
(*ответ*) экономическая незаинтересованность промышленных предприятий и научных коллективов в практическом освоении новейших достижений науки и техники
(*ответ*) ограничение личной свободы граждан
отказ от догматов марксизма и принятие зарубежных теорий общественного развития
Катастрофа 1986 г. на Чернобыльской АЭС привела к
(*ответ*) разрушению атомного реактора
(*ответ*) человеческим жертвам
(*ответ*) радиоактивному загрязнению обширных территорий ряда европейских стран
разрушению г. Чернобыль
радиоактивному загрязнению окрестностей в радиусе около 50 км.
Концепция _ развития - принятые международным сообществом на конференции в Рио-де-Жанейро (1992 г.) принципы будущего развития экономики и природопользования, выполнение которых обеспечит сохранение природных ресурсов, необходимых для жизни и развития будущих поколений людей в благополучных экологических условиях.
(*ответ*) безопасного и устойчивого