Название идейно-художественного направления в живописи, куда вошли И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков и др.
(*ответ*) "Передвижники"
псевдорусский стиль
романтизм
критический реализм
Название периода в истории русской художественной культуры с конца 19 в. до 1917 г., данное Н.А.Бердяевым, - это
(*ответ*) "Серебряный век"
романтизм
эклектика
декаденство
Направление в архитектуре конца 19 - начала 20 вв., использовавшее новые технико-конструк-тивные средства и свободную планировку для создания подчеркнуто индивидуализированных зданий, облик которых подчинялся единому образно-символическому замыслу, - это
(*ответ*) модерн
декаденство
постмодерн
конструктивизм
Направление в искусстве 1870-1910 гг., сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа "вещи в себе" и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия, - это
(*ответ*) символизм
акмеизм
футуризм
импрессионизм
Направление в искусстве и архитектуре, особенно развившееся после Первой мировой войны, - это
(*ответ*) конструктивизм
абстракционизм
модерн
примитивизм
Направление в искусстве последней трети 19-начала 20 века, отмеченное стремлением наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать мимолетные впечатления художника, - это
(*ответ*) импрессионизм
модернизм
постимпрессионизм
акмеизм
Направление в литературе и искусстве первой трети 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный мир человека, а его выражение - главной целью искусства, - это
(*ответ*) экспрессионизм
кубизм
абстракционизм
импрессионизм
Направление литературы и искусства конца 19 - начала 20 вв., характеризующееся разрывом с традициями реализма, - это
(*ответ*) модернизм
футуризм
импрессионизм
символизм
Национальная культура, достигшая определенной степени общности культуры нации и формирующаяся в условиях возникновения и утверждения капиталистического уклада, возникла в_ в. (вв.)
(*ответ*) конце 18 - первой половине 19 в.
17 в.
середине 18 в.
конце 19 в.
Начальная школа, находящаяся в ведении церковного прихода, в которой обучали грамоте, началам арифметики и закону Божьему, - это
(*ответ*) Церковно-приходская школа
Епархиальное училище
Земская трехгодичная школа
Классическая гимназия
Начальные школы, находящиеся в ведении земств. В них изучали, кроме письма, чтения, арифметики и закона Божьего, географию, природоведение и историю - это
(*ответ*) Земские трехгодичные школы
Реальные училища
Народные училища
Церковно-приходские школы