Установите соответствие между понятиями и их определениями
логическое ударение < выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
чистота речи < характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
выразительность речи < особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу
Установите соответствие между понятиями и их определениями
конструктивные способности < умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема
организаторские способности < умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
коммуникативные способности < умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
аналитические способности < способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
Установите соответствие между понятиями и их определениями
экскурсоводческое мастерство < вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
профессиональное мастерство экскурсовода < особый вид искусства, который построен на: активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
тенденциозность экскурсовода < четкая направленность в его взглядах и действиях, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
экскурсант < участник экскурсии, занятый под руководством специалиста наблюдением и изучением определенных памятников и достопримечательных мест по заранее выбранной теме в соответствии со своими интересами
экскурсионная группа < временное сообщество людей, сформированное с целью получения конкретных экскурсионных услуг с учетом определенных признаков
экскурсионная аудитория < кратковременная общность людей, одновременно участвующих в общем для них виде деятельности в условиях непосредственного зрительно-слухового контакта, имеющих контакт между собой, интересующихся одним и тем же предметом и испытывающих сходные переживания
Установите соответствие между понятиями и их определениями
речевое общение < воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
слово (речь) < короткое устное выступление на какую-либо тему
мимика < движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние, переживаемые человеком чувства, его настроение
Установите соответствие между понятиями и их определениями
методическая разработка < документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно
приемы показа < действия, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, из целого
приемы рассказа < действия, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации
Установите соответствие между понятиями и их определениями
дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию < учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии
профессия < форма трудовой деятельности, требующая определенной суммы знаний и навыков
гомогенность аудитории < степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам
Установите соответствие между понятиями и их определениями
«портфель экскурсовода» < комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда
формальный переход < переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
логический переход < переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
Устное публичное выступление, в котором подробно излагается какая-либо тема, – это
(*ответ*) лекция
слово (речь)
реферат
доклад