Расположите по порядку ступени, которые проходятся в процессе подготовки новой экскурсии
подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение
составление экскурсионного маршрута; обработка фактического материала; работа над содержанием экскурсии, ее основной частью; написание контрольного текста и т.д.
прием (защита) экскурсии на маршруте
Расположите по порядку этапы становления профессии экскурсовода
формирование склонности к ведению культурно-массовой работы с людьми
овладение системой знаний по специальности
усвоение основ профессионального мастерства
совершенствование знаний по специальности, профессиональных умений и навыков
Речевое _ – это воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого)
(*ответ*) общение
Совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей – это экскурсионная
(*ответ*) методика
цель
задача
разработка
Способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов – это _ способности
(*ответ*) аналитические
конструктивные
коммуникативные
организаторские
Степень однотипности, подобие участников экскурсии друг другу по культурным, социально-психологическим, возрастным, профессиональным, географическим признакам – это _ аудитории
(*ответ*) гомогенность
гетерогенность
адекватность
лояльность
Текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии, – это
(*ответ*) индивидуальный текст экскурсии
инструкция экскурсовода
туристическая лекция
туристический продукт
То, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты, – это _ экскурсии
(*ответ*) цель
текст
маршрут
метод
Умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города, – это _ способности
(*ответ*) организаторские
конструктивные
аналитические
коммуникативные
Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема, – это _ способности
(*ответ*) конструктивные
аналитические
коммуникативные
организаторские
Умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами – это _ способности
(*ответ*) коммуникативные
конструктивные
аналитические
организаторские
Установите соответствие между понятиями и их определениями
экскурсионная методика < совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумму методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей
цель экскурсии < то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты
маршрут экскурсии < наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы