_ мастерство экскурсовода – это особый вид искусства, который построен на: активном использовании и умелом сочетании показа и рассказа; участии в процессе восприятия взаимодействия таких компонентов, как экскурсовод, экскурсант и экскурсионные объекты; применении методических приемов ведения экскурсии; владении специфическими умениями и навыками, присущими данной профессии
(*ответ*) Профессиональное
_ мастерство – это вид мастерства, который, помимо своей специфической профессиональной основы, включает в себя элементы других видов мастерства (педагогического, лекторского и др.)
(*ответ*) Экскурсоводческое
_ переход – это переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход
(*ответ*) Логический
_ переход – это переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой
(*ответ*) Формальный
_ подход к экскурсионному обслуживанию – это учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии
(*ответ*) Дифференцированный
_ прием – это прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем – более значительные и, наконец, самые интересные
(*ответ*) Климактерический
_ прием – это прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе – с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов
(*ответ*) Антиклимактерический
_ речи – это особенности речи, вызывающие интерес экскурсантов и укрепляющие внимание к излагаемому материалу
(*ответ*) Выразительность
_ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает наличие или отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку, и элементов языка, отвергаемых нормами нравственности
(*ответ*) Чистота
_ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соблюдение норм литературного языка, ударений и грамматики
(*ответ*) Правильность
_ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие связей речи связям предмета и явлений в реальной действительности
(*ответ*) Логичность
_ речи – это характеристика коммуникативных качеств речи, которая показывает соответствие содержания речи тому кругу предметов, явлений действительности, которые речью отображаются
(*ответ*) Точность
_ способности – это способности самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов
(*ответ*) Аналитические
_ способности – это умение осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов, прибывших из другого города
(*ответ*) Организаторские
_ способности – это умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его, а в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии, схему использования методического приема
(*ответ*) Конструктивные
_ способности – это умение установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами
(*ответ*) Коммуникативные
_ текст экскурсии – это текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии
(*ответ*) Индивидуальный
_ ударение – это выделение наиболее важного момента в речи, которое делается на тех словах, которые должны приковать внимание экскурсантов, заставить их задуматься, прийти к определенному выводу
(*ответ*) Логическое
_ экскурсии – это материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов
(*ответ*) Текст