Восстановите правильную последовательность предложений
В ряде произведений рассказчики высказываются в манере, которая не тождественна авторской, а порой резко с ней расходится.
Таковы повести и романы, имеющие форму мемуаров и писем: «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо, «Записки сумасшедшего» Гоголя.
Реагируя на многочисленные нарекания читателей по поводу неправильностей языка романа «Бедные люди», Достоевский писал:
«Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя; я же моей не показывал. А им и не в догад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может».
Восстановите правильную последовательность предложений
Сказовое повествование (сказ) ведется в манере, резко отличающейся от авторской, и ориентируется на формы устной речи.
Сказ получил распространение в русской литературе XIX в. начиная с 30-х годов.
Например, в слегка пародийных «Повестях Белкина» Пушкина дается сочувственно-ироническая характеристика не только действующих лиц, но и рассказчиков.
Подобной формой повествования пользовались Гоголь и Лесков, Вс. Иванов и Леонов, Бабель и Зощенко.
Восстановите правильную последовательность предложений
Реалистическая литература XIX-XX вв. знает произведения, на протяжении которых способы повествования неоднократно меняются.
Писатели порой «поручают» рассказывать о событиях поочередно нескольким героям («Герой нашего времени» Лермонтова, «Бедные люди» Достоевского, «Иметь и не иметь» Хемингуэя, «Особняк» Фолкнера).
Последовательность переходов от одного способа повествования к другому исполнена в этих произведениях глубокого художественного смысла.
Накопленные словесным искусством богатства повествовательной формы великолепно использованы в творчестве Т.Манна.
Его роман «Лотта в Веймаре» - яркий образец содержательно значимой повествовательной композиции.
Восстановите правильную последовательность предложений
Поведение персонажей драмы отмечено активностью, броскостью, эффектностью. Оно, говоря иначе, театрально.
Театральность - это ведение речи и жестикуляция, осуществляемые в расчете на публичный, массовый эффект.
Она является антиподом камерности и невыразительности форм действования.
Исполненное театральности поведение становится в драме важнейшим предметом изображения.
Драматическое действие часто вершится при активном участии широкого круга людей.
Восстановите правильную последовательность предложений
Было бы неправильно, конечно, «закреплять» театрализующие гиперболы за одним лишь драматическим родом литературы.
Аналогичные явления характерны для классических эпопей и авантюрных романов, если же говорить о классике XIX в. - для произведений Достоевского.
Однако именно в драме условность речевого самораскрытия героев становится ведущей художественной тенденцией.
Автор драмы, ставя своего рода эксперимент, показывает, как высказывался бы человек, если бы в произносимых словах он выражал свои умонастроения с максимальной полнотой и яркостью.
Восстановите правильную последовательность предложений
В XIX-XX вв., когда в литературе возобладало стремление к житейской достоверности художественных картин, присущие драме условности стали сводиться к минимуму.
У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Дидро и Лессинг.
Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия - А.Островского, Чехова и Горького - отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм.
Но и при установке драматургов на правдоподобие изображаемого сюжетные, психологические и собственно речевые гиперболы сохранялись.
Восстановите правильную последовательность предложений
Конфликтность в разных драматических жанрах имеет различный характер.
Фарсы, а также многие комедии изобилуют недоразумениями и забавными стычками персонажей.
В трагедиях же, собственно драмах и так называемых «высоких комедиях» воплощаются конфликты серьезные и глубокие.
Драматический род литературы в целом тяготеет к остроконфликтным положениям.
Восстановите правильную последовательность предложений
Психологическая сфера драмы - это сильные, всецело завладевшие человеком чувства, осознанные намерения, сформировавшиеся мысли.
По словам Шиллера, театр и драма возникли из потребности человека «ощущать себя в состоянии страсти».
Для драматурга и актера, по мысли Станиславского, важен прежде всего волевой стержень эмоций.
Так, Чехов, тщательно прослеживавший смену настроений своих героев, выявлял их постоянную встревоженность, по-своему активную неудовлетворенность жизнью.
Восстановите правильную последовательность предложений
Предназначенные для сценического исполнения, драмы членятся на акты (действия) – части, отделяемые один от другого прямым или косвенным указанием на перерыв в театральном представлении (антракт).
Делению пьес на акты положила начало древнеримская драматургия (Плавт, Теренций).
Пятиактная форма, возникшая в античной литературе, надолго укоренилась в европейской драме нового времени.
В литературе последних столетий нередки также четырехактные и трехактные драматические произведения.